января

февраля

марта

апреля

мая

июня

июля

августа

сентября

октября

ноября

декабря

по старому стилю

по новому стилю

ЯНВАРЬ

ФЕВРАЛЬ

МАРТ

АПРЕЛЬ

МАЙ

ИЮНЬ

ИЮЛЬ

АВГУСТ

СЕНТЯБРЬ

ОКТЯБРЬ

НОЯБРЬ

ДЕКАБРЬ

воскресенье

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

Третья книга Ездры

Глава 7

7.1 Когда я окончил говорить эти слова, послан был ко мне Ангел, который посылаем был ко мне в прежние ночи,

7.2 и сказал мне: встань, Ездра, и слушай слова́, которые я пришел говорить тебе.

7.3 Я сказал: говори, господин мой. И он сказал мне: море расположено в пространном месте, чтобы быть глубоким и безмерным;

7.4 но вход в него находится в тесном месте, так что подобен рекам.

7.5 Кто пожелал бы войти в море и видеть его, или господствовать над ним, тот, если не пройдет тесноты, как может дойти до широты?

7.6 Или иное подобие: город построен и расположен на равнине, и наполнен всеми благами;

7.7 но вход в него тесен и расположен на крутизне так, что по правую сторону огонь, а по левую глубокая вода.

7.8 Между ними, то есть между огнем и водою, лежит лишь одна стезя, на которой может поместиться не более, как только ступень человека.

7.9 Если город этот будет дан в наследство человеку, то как он получит свое наследство, если никогда не перейдет лежащей на пути опасности?

7.10 Я сказал: так, Господи. И Он сказал мне: такова и доля Израиля.

7.11 Для них Я сотворил век; но когда Адам нарушил Мои постановления, определено быть тому, что сделано.

7.12 И сделались входы века сего тесными, болезненными, утомительными, также узкими, лукавыми, исполненными бедствий и требующими великого труда.

7.13 А входы будущего века пространны, безопасны, и приносят плод бессмертия.

7.14 Итак, если входящие, которые живут, не войдут в это тесное и бедственное, они не могут получить, что уготовано.

7.15 Зачем же смущаешься, когда ты тленен, и что мятешься, когда смертен?

7.16 Зачем не принял ты в сердце твоем того, что будущее, а принял то, что в настоящем?

7.17 Я отвечал и сказал: Владыко Господи! вот, Ты определил законом Твоим, что праведники наследуют это, а грешники погибнут.

7.18 Праведники потерпят тесноту, надеясь пространного, а нечестиво жившие, хотя потерпели тесноту, не увидят пространного.

7.19 И Он сказал мне: нет судии выше Бога, нет разумеющего более Всевышнего.

7.20 Погибают многие в этой жизни, потому что нерадят о предложенном им законе Божием.

7.21 Ибо строго повелел Бог приходящим, когда они пришли, что делая, они будут живы, и что соблюдая, не будут наказаны. Втор 8, 1.

7.22 А они не послушались и воспротивились Ему, утвердили в себе помышление суетное.

7.23 Увлеклись греховными обольщениями, сказали о Всевышнем, что Его нет, не познали путей Его,

7.24 презрели закон Его, отвергли обетования Его, не имели веры к обрядовым установлениям Его, не совершали дел Его.

7.25 И потому, Ездра, пустым пустое, а полным полное.

7.26 Вот, придет время, когда придут знамения, которые Я предсказал тебе, и явится невеста, и являясь покажется, – скрываемая ныне землею.

7.27 И всякий, кто избавится от прежде исчисленных зол, сам увидит чудеса Мои.

7.28 Ибо откроется Сын Мой Иисус с теми, которые с Ним, и оставшиеся будут наслаждаться четыреста лет.

7.29 А после этих лет умрет Сын Мой Христос и все люди, имеющие дыхание.

7.30 И обратится век в древнее молчание на семь дней, подобно тому, как было прежде, так что не останется никого.

7.31 После же семи дней восстанет век усыпленный, и умрет поврежденный.

7.32 И отдаст земля тех, которые в ней спят, и прах тех, которые молчаливо в нем обитают, а хранилища отдадут вверенные им души.

7.33 Тогда явится Всевышний на престоле суда, и пройдут беды, и окончится долготерпение.

7.34 Суд будет один, истина утвердится, вера укрепится.

7.35 Затем последует дело, откроется воздаяние, восстанет правда, перестанет господствовать неправда.

7.36 Я сказал: Авраам первый молился о Содомлянах; Моисей – за отцов, согрешивших в пустыне;

7.37 Иисус после него – за Израиля во дни Ахана;

7.38 Самуил и Давид – за погубляемых, Соломон – за тех, которые пришли на освящение; 3 Цар 8, 23, 30. 2 Пар 6, 14.

7.39 Илия – за тех, которые приняли дождь, и за мертвеца, чтобы он ожил; 3 Цар 17, 21-22.

7.40 Езекия – за народ во дни Сеннахирима, и многие – за многих.

7.41 Итак, если тогда, когда усилилось растление и умножилась неправда, праведные молились за неправедных, то почему же не быть тому и ныне?

7.42 Он отвечал мне и сказал: настоящий век не есть конец; славы в нем часто не бывает, потому молились за немощных.

7.43 День же суда будет концом времени сего и началом времени будущего бессмертия, когда пройдет тление,

7.44 прекратится невоздержание, пресечется неверие, а возрастет правда, воссияет истина.

7.45 Тогда никто не возможет спасти погибшего, ни погубить победившего.

7.46 Я отвечал и сказал: вот мое слово первое и последнее: лучше было не давать земли Адаму, или, когда уже дана, удержать его, чтобы не согрешил.

7.47 Что пользы людям – в настоящем веке жить в печали, а по смерти ожидать наказания?

7.48 О, что сделал ты, Адам? Когда ты согрешил, то совершилось падение не тебя только одного, но и нас, которые от тебя происходим.

7.49 Что пользы нам, если нам обещано бессмертное время, а мы делали смертные дела?

7.50 Нам предсказана вечная надежда, а мы, непотребные, сделались суетными.

7.51 Нам уготованы жилища здоровья и покоя, а мы жили худо;

7.52 уготована слава Всевышнего, чтобы покрыть тех, которые жили кротко, а мы ходили по путям злым.

7.53 Показан будет рай, плод которого пребывает нетленным и в котором покой и врачевство;

7.54 но мы не войдем в него, потому что обращались в местах неплодных.

7.55 Светлее звезд воссияют лица тех, которые имели воздержание, а наши лица – чернее тьмы.

7.56 Мы не помышляли в жизни, когда делали беззаконие, что по смерти будем страдать.

7.57 Он отвечал и сказал: это – помышление о борьбе, которую должен вести на земле родившийся человек,

7.58 чтобы, если будет побежден, потерпеть то, о чем ты сказал, а если победит, получить то, о чем Я говорю. Откр 2, 7.

7.59 Это та жизнь, о которой сказал Моисей, когда жил, к народу, говоря: «избери себе жизнь, чтобы жить».

7.60 Но они не поверили ему, ни пророкам после него, ни Мне, говорившему к ним,

7.61 что не будет скорби о погибели их, как будет радость о тех, которым уготовано спасение.

7.62 Я отвечал и сказал: знаю, Господи, что Всевышний называется милосердым, потому что помилует тех, которые еще не пришли в мир,

7.63 и милует тех, которые провождают жизнь в законе Его.

7.64 Он долготерпелив, ибо оказывает долготерпение к согрешившим, как к Своему творению.

7.65 Он щедр, ибо готов давать по надобности,

7.66 и многомилостив, ибо умножает милости Свои к живущим ныне и к жившим и к тем, которые будут жить.

7.67 Ибо, если бы не умножал Он Своих милостей, то не мог бы век продолжать жить с теми, которые обитают в нем.

7.68 Он подает дары; ибо если бы не даровал по благости Своей, да облегчатся совершившие нечестие от своих беззаконий, то не могла бы оставаться в живых десятитысячная часть людей.

7.69 Он судия, и если бы не прощал тех, которые сотворены словом Его, и не истребил множества преступлений,

7.70 может быть, из бесчисленного множества остались бы только весьма немногие.