января

февраля

марта

апреля

мая

июня

июля

августа

сентября

октября

ноября

декабря

по старому стилю

по новому стилю

ЯНВАРЬ

ФЕВРАЛЬ

МАРТ

АПРЕЛЬ

МАЙ

ИЮНЬ

ИЮЛЬ

АВГУСТ

СЕНТЯБРЬ

ОКТЯБРЬ

НОЯБРЬ

ДЕКАБРЬ

воскресенье

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

Месяцеслов

4 апреля по старому стилю  /  17 апреля по новому стилю
воскресенье


Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й.

Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Прп. Иосифа песнописца (883). Прп. Георгия, иже в Малеи (IX).

Прп. Иосифа Многоболезненного, Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Прп. Зосимы Ворбозомского (ок. 1550). Прп. Зосимы (ок. 560). Мцц. Фервуфы девы, сестры и рабыни ее (341–343).

Прмчч. Вениамина Кононова и Никифора Кучина (1928); сщмч. Николая, еп. Вельского, прмц. Марии Леляновой (1932); сщмч. Иоанна Вечорко пресвитера (1933); мч. Иоанна Колесникова (1943).

Иконы Божией Матери, именуемой «Герондисса».

Литургия св. Василия Великого.

Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8. Лит. – Евр., 321 зач. (от полу́), IX, 11–14. Мк., 47 зач., X, 32–45. Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29. Лк., 33 зач., VII, 36–50.

Тропарь и кондак воскресные 5-го гласа

(см. Тропари и кондаки воскресные)

Тропарь преподобной Марии Египетской, глас 8:

В тебе́, ма́ти, изве́стно спасе́ся е́же по о́бразу,/ прии́мши бо крест, после́довала еси́ Христу́,/ и де́ющи учи́ла еси́ презира́ти у́бо плоть, прехо́дит бо,/ прилежа́ти же о души́, ве́щи безсме́ртней.// Те́мже и со А́нгелы сра́дуется, преподо́бная Мари́е, дух твой.

Кондак преподобной Марии Египетской, глас 3:

Блуда́ми пе́рвее преиспо́лнена вся́ческими,/ Христо́ва неве́ста днесь покая́нием яви́ся,/ А́нгельское жи́тельство подража́ющи,/ де́моны Креста́ ору́жием погубля́ет./ Сего́ ра́ди Ца́рствия неве́ста яви́лася еси́,// Мари́е пресла́вная.

***

Господь говорит, что невозможно преодолеть беснование, как только молитвой и постом (Мф. 17, 21), потому что во время поста мы сосредоточиваем свою природу, мы бросаем вызов инстинктам, мы управляем своими чувствами, мы побеждаем плотское начало и не даем возможности диаволу играть на этом тонком и чувствительном инструменте, разрушая нашу душу. Но мы также расчищаем пространство в своем уме от всякого рода наносных идей – чуждых, греховных, губительных, потому что, соединяя пост с молитвой, мы призываем Господа в свою жизнь, и Он Сам участвует благодатью Своею в нашей жизни, помогая, в том числе, оградиться от беснования и укрепиться в Его Божественной правде.