января

февраля

марта

апреля

мая

июня

июля

августа

сентября

октября

ноября

декабря

по старому стилю

по новому стилю

ЯНВАРЬ

ФЕВРАЛЬ

МАРТ

АПРЕЛЬ

МАЙ

ИЮНЬ

ИЮЛЬ

АВГУСТ

СЕНТЯБРЬ

ОКТЯБРЬ

НОЯБРЬ

ДЕКАБРЬ

воскресенье

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

Месяцеслов

31 августа по старому стилю  /  13 сентября по новому стилю
вторник


Положение честно́го пояса Пресвятой Богородицы (395–408).

Сщмч. Киприана, еп. Карфагенского (258). Свт. Геннадия, патриарха Цареградского (471). Собор новомучеников Ясеновацких (1941–1944) (Серб.).

Сщмчч. Александра Любимова пресвитера и Владимира Двинского диакона (1918); сщмчч. Михаила Косухина и Мирона Ржепика пресвитеров (1937); сщмч. Димитрия Смирнова пресвитера (1938).

2 Кор., 187 зач., VIII, 16 – IX, 5. Мк., 12 зач., III, 13–19, и за среду (под зачало): 2 Кор., 189 зач., IX, 12 – X, 7. Мк., 13 зач., III, 20–27. Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7. Лк., 54 зач., X, 38–42; XI, 27–28.

Тропарь Положения честного пояса Пресвятой Богородицы, глас 8:

Богоро́дице Присноде́во,/ челове́ков покро́ве,/ ри́зу и по́яс пречи́стаго Твоего́ телесе́,/ держа́вное гра́ду Твоему́ обложе́ние дарова́ла еси́,/ безсе́менным рождество́м Твои́м нетле́нна пребыва́ющи,/ о Тебе́ бо и естество́ обновля́ется и вре́мя./ Те́мже мо́лим Тя мир гра́ду Твоему́ дарова́ти// и душа́м на́шим ве́лию ми́лость.

Кондак Положения честного пояса Пресвятой Богородицы, глас 4:

Честна́го по́яса Твоего́ положе́ние/ пра́зднует днесь Твой, Препе́тая, храм/ и приле́жно взыва́ет Ти:/ ра́дуйся, Де́во,// христиа́н похвало́.

***

Любое событие, которое сегодня омрачает нашу жизнь – личную, семейную, общественную или государственную, сопровождается совершением греха. И напротив, вы никогда не найдете греха там, где мир и покой, где счастье и правда. Об этом знает каждый на собственном опыте. Там, где нет греха, – там все хорошо, там свято, светло, прозрачно и мирно. Где есть грех – там всегда беспокойство, волнение, зачастую озлобление и боль. Грех и жизнь несовместимы. Грех всегда стремится к тому, чтобы в мире распространялось зло, которое вследствие своей гибельной природы всегда устремляется к небытию, к смерти.