января

февраля

марта

апреля

мая

июня

июля

августа

сентября

октября

ноября

декабря

по старому стилю

по новому стилю

ЯНВАРЬ

ФЕВРАЛЬ

МАРТ

АПРЕЛЬ

МАЙ

ИЮНЬ

ИЮЛЬ

АВГУСТ

СЕНТЯБРЬ

ОКТЯБРЬ

НОЯБРЬ

ДЕКАБРЬ

воскресенье

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

Месяцеслов

13 декабря по старому стилю  /  26 декабря по новому стилю
понедельник


Седмица 28-я по Пятидесятнице (ев. чтения 30-й седмицы). Мчч. Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста (284–305). Мц. Лукии (304).

Прп. Аркадия Новоторжского (XI). Прп. Мардария, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIII). Прп. Арсения (VIII–X). Свт. Досифея, митр. Молдавского (1693) (Румын.).

Сщмч. Александра Юзефовича пресвитера и мч. Иоанна Менькова (1920); сщмчч. Владимира Лозины-Лозинского, Александра Поспелова, Иакова Гусева, Алексия Рождественского, Григория Фаддеева пресвитеров (1937); сщмч. Николая Амассийского пресвитера (1938); сщмчч. Емилиана Киреева, Василия Покровского пресвитеров (1941).

Утр. – Мф., 36 зач., X, 16–22. Лит. – 2 Тим., 294 зач., II, 20–26. Мк., 33 зач., VIII, 11–21. Мчч.: Еф., 233 зач., VI, 10–17. Лк., 106 зач., XXI, 12–19.

Тропарь мучеников, глас 4:

Му́ченик всечестны́х све́тлость,/ пяточи́сленных страстоте́рпцев воспое́м,/ сла́ву земны́х презре́вших,/ со́лнца све́тлаго Евстра́тия,/ прему́драго вити́ю со страда́льцы,/ на огнь и му́ки дерзну́вших за всех Царя́ Христа́/ и от Престо́ла Того́ сла́вы по́честьми венце́в обдаре́нных./ Тех моли́твами, Христе́ Бо́же,// спаси́ ду́ши на́ша.

Кондак мучеников, глас 3:

Вити́йствуя пред беззако́ннующими Боже́ственная,/ бие́ния претерпе́л еси́ му́жественнейшим се́рдцем,/ облиста́л еси́ богозна́меньми, пречу́дне,/ угаси́л еси́ возвы́шенный пре́лести пла́мень,/ сего́ ра́ди тя честву́ем, всеблаже́нне,// му́чениче Христо́в Евстра́тие.

***

Нарушив заповедь, первые люди были отлучены от Бога, от древа жизни. Где же они оказались? Наверное, там же, где были, в том же самом месте, но в иной реальности. Они оказались в мире, где присутствуют и добро, и зло. Они хотели уразуметь тайну добра и зла простым магическим способом: вкусил от древа – и сразу все познал, стал как Бог. И Бог ответил на их желание познать добро и зло. Но не магически, не одномоментно, не через вкушение, а через жизнь в мире, где добро и зло рядом. И очень скоро человек запутался в этих понятиях. Грех стал заслонять зрение первых людей. Стали появляться одно беззаконие за другим, включая зависть, убийство, коварство. Грех стал стремительно распространяться. Господь отнял от человека древо жизни, чтобы он, вкусив больше зла, чем добра, не смог жить вечно. Но Господь не оставил первых людей – Он корректировал их движение, не нарушая их свободы, не нарушая их способности выбирать между добром и злом. Он наказывал их тогда, когда греха становилось очень много, когда грех угрожал самому существованию рода человеческого.