января

февраля

марта

апреля

мая

июня

июля

августа

сентября

октября

ноября

декабря

по старому стилю

по новому стилю

ЯНВАРЬ

ФЕВРАЛЬ

МАРТ

АПРЕЛЬ

МАЙ

ИЮНЬ

ИЮЛЬ

АВГУСТ

СЕНТЯБРЬ

ОКТЯБРЬ

НОЯБРЬ

ДЕКАБРЬ

воскресенье

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

Месяцеслов

4 февраля по старому стилю  /  17 февраля по новому стилю
среда


Прп. Исидора Пелусиотского (ок. 436–440). Блгв. вел. кн. Георгия (Юрия) Всеволодовича Владимирского (1238). Прп. Кирилла Новоезерского (1532).

Прпп. Авраамия и Коприя Печенгских, Вологодских (XV). Мч. Иадора (III). Сщмч. Аврамия, еп. Арвильского (ок. 344–347). Прп. Николая исп., игумена Студийского (868).

Сщмч. Мефодия, еп. Петропавловского (1921); сщмчч. Евстафия Сокольского, Иоанна Артоболевского, Александра Минервина, Сергия Соловьева, Иоанна Алешковского, Александра Соколова, Николая Кандаурова, Алексия Княжеского, Николая Голышева, Алексия Шарова, Александра Покровского, Аркадия Лобцова, Бориса Назарова, Михаила Рыбина, Николая Поспелова, Алексия Лебедева, Андрея Беднова, Димитрия Кедроливанского, Иоанна Тихомирова, Петра Соколова пресвитеров, прмчч. Серафима Вавилова, Феодосия Бобкова, прмцц. Рафаилы Вишняковой, Анны Ефремовой, Марии Виноградовой, Екатерины Декалиной и мчч. Иоанна Шувалова, Василия Иванова, Димитрия Ильинского, Феодора Пальшкова и Димитрия Казамацкого (1938).

1 Пет., 61 зач., IV, 1–11. Мк., 56 зач., XII, 28–37.

Тропарь преподобного Иси́дора, глас 8:

В тебе́, о́тче, изве́стно... (см. Тропари, кондаки и величания общие)

Кондак преподобного Исидора, глас 4:

Денни́цу другу́ю тя Це́рковь обре́тши, пресла́вне,/ твои́х слове́с мо́лниями освеща́ема, взыва́ет ти́:// ра́дуйся, всеблаже́нне богому́дре Иси́доре.

***

Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов (1 Пет. 4, 8), – учит нас апостол Петр. Каждая православная община в большей или меньшей степени, в зависимости от своих возможностей, призвана стать центром совершения добрых дел. Если не получается осуществлять такую деятельность в крупном масштабе, то что нам мешает позаботиться о бедных членах нашего прихода, о пожилых, немощных и одиноких? Многие ли знают, куда после службы идет та или иная согбенная старушка, кто ждет ее дома и ждут ли ее вообще? А есть ли у нее пропитание? <…> Потому каждой общине, каждому нашему приходу нужно не только ясно представлять, сколько ее членов нуждаются в поддержке, но и оказывать им реальную помощь.