января

февраля

марта

апреля

мая

июня

июля

августа

сентября

октября

ноября

декабря

по старому стилю

по новому стилю

ЯНВАРЬ

ФЕВРАЛЬ

МАРТ

АПРЕЛЬ

МАЙ

ИЮНЬ

ИЮЛЬ

АВГУСТ

СЕНТЯБРЬ

ОКТЯБРЬ

НОЯБРЬ

ДЕКАБРЬ

воскресенье

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

Месяцеслов

21 февраля по старому стилю  /  5 марта по новому стилю
суббота


Вселенская родительская (мясопустная) суббота. Память совершаем всех от века усопших православных христиан, отец и братий наших. Прп. Тимофея в Симво́лех (795). Свт. Евстафия, архиеп. Антиохийского (337).

Свт. Георгия, еп. Амастридского (802–811).

Сщмчч. Александра Вислянского, Даниила Алферова и Григория Хлебунова пресвитеров (1930); сщмчч. Константина Пятикрестовского пресвитера, Павла Широкогорова диакона (1938); мц. Ольги Кошелевой (1939).

Козельщанской иконы Божией Матери (1881).

1 Кор., 146 зач., X, 23–28. Лк., 105 зач., XXI, 8–9, 25–27, 33–36. За упокой: 1 Сол., 270 зач., IV, 13–17. Ин., 16 зач., V, 24–30.

Служба по Октоиху и Триоди. На вечерне вместо прокимна – «Аллилуиа» с заупокойными стихами. По «Ныне отпущаеши» – тропарь «Глубиною мудрости...» с Богородичном.

На утрене вместо «Бог Господь» – «Аллилуиа». 17-я кафизма стихословится на две статии с заупокойными припевами. Канон храма и Триоди (со 2-й песнью). Катавасия Триоди.

Тропарь заупокойный, глас 8:

Глубино́ю му́дрости человеколю́бно вся стро́яй/ и поле́зная всем подава́яй,/ Еди́не Соде́телю, упоко́й, Го́споди, ду́ши раб Твои́х,/ на Тя бо упова́ние возложи́ша,// Творца́ и Зижди́теля и Бо́га на́шего.

Кондак заупокойный, глас 8:

Со святы́ми упоко́й,/ Христе́,/ ду́ши раб Твои́х,/ иде́же несть боле́знь, ни печа́ль,/ ни воздыха́ние,// но жизнь безконе́чная.

Богородичен, глас тот же:

Тебе́ и Сте́ну и Приста́нище и́мамы,/ и Моли́твенницу благоприя́тну к Бо́гу,// Его́же родила́ еси́, Богоро́дице Безневестная, ве́рных спасе́ние.

***

Святой Василий Великий, размышляя на тему конца света, говорил, что конец света, по всей вероятности, не будет скоро. Но это не имеет никакого значения для верующего человека, потому что его собственный конец может наступить в любой момент его жизни. И потому слова Спасителя, связанные с концом человеческой истории, мы должны воспринимать не только в эсхатологической, может быть, отдаленной, перспективе. Эти слова мы должны примерить к самим себе, потому что конец мира для каждого из нас – не за горами. Что означают пять, десять, пятнадцать, двадцать, тридцать, сорок или пятьдесят лет? Люди, которые уже прожили это время, могут свидетельствовать, что оно пронеслось мгновенно. Жизнь человека скоротечна, и потому в каждый момент своей жизни мы как бы стоим на пороге вечности, на пороге второго пришествия для нас лично, потому что мы предстанем пред Богом после нашей смерти.