января

февраля

марта

апреля

мая

июня

июля

августа

сентября

октября

ноября

декабря

по старому стилю

по новому стилю

ЯНВАРЬ

ФЕВРАЛЬ

МАРТ

АПРЕЛЬ

МАЙ

ИЮНЬ

ИЮЛЬ

АВГУСТ

СЕНТЯБРЬ

ОКТЯБРЬ

НОЯБРЬ

ДЕКАБРЬ

воскресенье

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

Месяцеслов

23 июля по старому стилю  /  5 августа по новому стилю
пятница


Почаевской иконы Божией Матери (1675). Мчч. Трофима, Феофила и с ними 13-ти мучеников (284–305). Прав. воина Феодора Ушакова (прославление 2001).

Сщмч. Аполлинария, еп. Равеннийского (ок. 75).

Сщмч. Михаила Троицкого пресвитера и мч. Андрея Аргунова (1938).

Иконы Божией Матери, именуемой «Всех скорбящих Радость» (с грошиками) (1888).

Утр. – Лк., 4 зач., I, 39–49, 56. Лит. – 1 Кор., 139 зач., VII, 35 – VIII, 7. Мф., 63 зач., XV, 29–31. Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7. Лк., 54 зач., X, 38–42; XI, 27–28.

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Почаевской, глас 5:

Пред свято́ю Твое́ю ико́ною, Влады́чице,/ моля́щиися исцеле́ний сподобля́ются,/ ве́ры и́стинныя позна́ние прие́млют/ и ага́рянская наше́ствия отража́ют./ Те́мже и нам, к Тебе́ припа́дающим,/ грехо́в оставле́ние испроси́,/ по́мыслы благоче́стия сердца́ на́ша просве́ти/ и к Сы́ну Твоему́ моли́тву вознеси́// о спасе́нии душ на́ших.

Кондак Божией Матери пред иконой Ее Почаевской, глас 1:

Исто́чник исцеле́ний и ве́ры правосла́вныя утвержде́ние/ Поча́евская Твоя́ ико́на, Богоро́дице, яви́ся,/ те́мже и нас, к ней притека́ющих,/ от бед и искуше́ний свободи́,/ ла́вру Твою́ невреди́му сохрани́,/ Правосла́вие во о́крест стоя́щих страна́х утверди́/ и грехи́ разреши́ моли́твенник Твои́х:// ели́ка бо хо́щеши, мо́жеши.

Тропарь мучеников, глас 4:

Му́ченицы Твои́, Го́споди... (см. Тропари, кондаки и величания общие)

Кондак мучеников, глас 2:

Свети́льницы све́тлии... (см. Тропари, кондаки и величания общие)

***

Архипастырь – это тот, кто ведет за собой людей и указывает им верный путь, а не тот, кто, благодушествуя в своей резиденции, покоится и боится возвысить голос в защиту вечных истин пред лицом современного изменчивого и лукавого мира, предлагающего современникам различные соблазны в красивых упаковках виртуальной реальности. Эти искушения могут исходить отовсюду, в том числе из распространенных ныне электронных средств коммуникации, в которых можно посмотреть, прочитать, «скачать» все, что угодно и приобщиться к любому пороку. Именно поэтому священнослужителю, помимо знания собственно христианской, православной традиции, следует знать жизнь, учитывать контекст проблем современной эпохи.