января

февраля

марта

апреля

мая

июня

июля

августа

сентября

октября

ноября

декабря

по старому стилю

по новому стилю

ЯНВАРЬ

ФЕВРАЛЬ

МАРТ

АПРЕЛЬ

МАЙ

ИЮНЬ

ИЮЛЬ

АВГУСТ

СЕНТЯБРЬ

ОКТЯБРЬ

НОЯБРЬ

ДЕКАБРЬ

воскресенье

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

Месяцеслов

3 мая по старому стилю  /  16 мая по новому стилю
понедельник


Седмица 3-я по Пасхе. Мчч. Тимофея и Мавры (ок. 286). Прп. Феодосия, игумена Киево-Печерского (1074). Прп. Петра чудотворца, еп. Аргосского (X). Прпп. Иулиании (1393) и Евпраксии (1394), Московских.

Свт. Феофана Перифеорийского (после 1353).

Сщмч. Николая Беневоленского пресвитера (1941).

Икон Божией Матери: Успения Киево-Печерской, принесенной из Царьграда (1073), Печерской (с предстоящими Антонием и Феодосием) (1085) и Свенской (Печерской) (1288).

Утр. – Лк., 24 зач., VI, 17–23*. Лит. – Деян., 17 зач., VI, 8 – VII, 5, 47–60. Ин., 13 зач., IV, 46–54. Прп.: Евр., 334 зач., XIII, 7–16. Мф., 43 зач., XI, 27–30.

Тропарь мучеников, глас 4:

Му́ченицы Твои́, Го́споди… (см. Тропари, кондаки и величания общие)

Кондак мучеников, глас 4:

Многообра́зныя я́звы претерпе́вше/ и венцы́ от Бо́га прие́мше,/ о нас моли́теся ко Го́споду,/ па́мять всесвяще́нную ва́шу соверша́ющих,/ превели́кий Тимофе́е и пресла́вная Ма́вро,/ е́же умири́ти град и лю́ди,// Той бо есть ве́рных утвержде́ние.

Тропарь преподобного Феодосия, глас 8:

Возвы́сився на доброде́тель, измла́да возлюби́в мона́шеское житие́,/ к жела́нию до́блественне дости́г, всели́лся еси́ в пеще́ру/ и, украси́в житие́ твое́ поще́нием и све́тлостию,/ в моли́твах, я́ко безпло́тен, пребыва́л еси́,/ в Росси́йстей земли́, я́ко све́тлое свети́ло, просия́в, о́тче Феодо́сие,// моли́ Христа́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим.

Кондак преподобного Феодосия, глас 3:

Звезду́ Росси́йскую днесь почти́м,/ от восто́ка возсия́вшую и на за́пад прише́дшую,/ всю бо страну́ сию́ чудесы́ и добро́тою обогати́вшу и вся ны/ соде́янием и благода́тию мона́шескаго уста́ва,// блаже́ннаго Феодо́сия.

***

Особая греховность переживаемого нами времени заключается в том, что в некоторых странах принимаются законы, которые не только оправдывают, но и юридически, всей силой государства поддерживают грех. Такого в истории никогда не было. Никогда грех, совершаемый против Божиих заповедей, не поддерживался законами государства. Были законы несправедливые, есть они и сейчас, но закон никогда не бросал вызов Богу. А сегодня законы бросают вызов Богу, и нужно политическое действие, чтобы не допустить принятия таких законов, чтобы грех никогда не был оправдан и защищен силой государства. Многое и другое нужно для того, чтобы не пресеклась жизнь праведников и чтобы праведность могла влиять на тех, кто в этом нуждается.

_______________

* Чтения прп. Феодосия (на утрене и литургии) читаются, если ему совершается служба.