января

февраля

марта

апреля

мая

июня

июля

августа

сентября

октября

ноября

декабря

по старому стилю

по новому стилю

ЯНВАРЬ

ФЕВРАЛЬ

МАРТ

АПРЕЛЬ

МАЙ

ИЮНЬ

ИЮЛЬ

АВГУСТ

СЕНТЯБРЬ

ОКТЯБРЬ

НОЯБРЬ

ДЕКАБРЬ

воскресенье

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

Месяцеслов

28 мая по старому стилю  /  10 июня по новому стилю
пятница


Попразднство Вознесения Господня. Прп. Никиты исп., еп. Халкидонского (IX). Свт. Игнатия, еп. Ростовского (1288). Прп. Елены Дивеевской (1832).

Свт. Геронтия, митр. Московского и всея России (1489). Сщмч. Евтихия, еп. Мелитинского (I). Мц. Еликониды (244). Сщмч. Елладия еп. (VI–VII).

Прмчч. Макария Моржова, Дионисия Петушкова, сщмч. Николая Аристова диакона, мчч. Игнатия Маркова и Петра Юдина (1931); прп. Ираклия Мотяха исп. (1936); прмц. Гермогены Кадомцевой (1942).

Никейской (304) и Чухломской (Галичской) (1350) икон Божией Матери.

Деян., 42 зач., XIX, 1–8. Ин., 47 зач., XIV, 1–11.

С этого дня до отдания Вознесения на утрене, когда поется великое славословие, катавасия «Спасителю Богу...», кроме Недели 7-й по Пасхе и отдания Вознесения. На литургии по входе (в седмичные дни): «Приидите, поклонимся... Спаси ны, Сыне Божий, вознесыйся во славе...».

Тропарь преподобного Никиты, епископа Халкидонского, глас 4:

Пра́вило ве́ры... (см. Тропари, кондаки и величания общие)

Кондак преподобного Никиты, епископа Халкидонского, глас 8:

Све́тлостию дел твои́х просия́л еси́, преподо́бне,/ апо́стольскаго престо́ла насле́дник был еси́, Ники́то,/ и, я́ко со́лнце, облиста́л еси́ твое́й па́стве, о́тче,/ вся Боже́ственных уче́ний испо́лнь./ Те́мже зове́м ти:// ра́дуйся, Халкидо́ну удобре́ние.

***

Господь, прощаясь со Своими учениками, произнес слова, над которыми каждый должен очень серьезно подумать: Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет (Мк. 16, 16). Если бы это были слова человеческие, то можно было бы пожать плечами и сказать: «Это ваше мнение, а у меня мнение другое». Но это слова Божии... Наверное, когда разрушались храмы, никто из тех, кто это совершал, не верил в слова Евангельские, хотя многие из них и знали эти слова. Им казалось, что спасение человека, то есть достижение цели человеческой жизни, можно совершить другими способами – опираясь на силу власти, на силу знаний, на силу образования, на коллективную силу народа; что любые задачи по плечу хорошо организованному и просвещенному обществу. Не одно десятилетие мы жили в плену подобных мыслей. Многое было сделано, а целей не достигли, потому что подлинные цели человеческой жизни достигаются через веру, и тот, кто имеет веру, спасется и в этой жизни, и в жизни будущего века.