января

февраля

марта

апреля

мая

июня

июля

августа

сентября

октября

ноября

декабря

по старому стилю

по новому стилю

ЯНВАРЬ

ФЕВРАЛЬ

МАРТ

АПРЕЛЬ

МАЙ

ИЮНЬ

ИЮЛЬ

АВГУСТ

СЕНТЯБРЬ

ОКТЯБРЬ

НОЯБРЬ

ДЕКАБРЬ

воскресенье

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

Месяцеслов

7 ноября по старому стилю  /  20 ноября по новому стилю
воскресенье


Неделя 22-я по Пятидесятнице. Глас 5-й.

Мучеников в Мелитине: Иерона, Исихия, Никандра, Афанасия, Маманта, Варахия, Каллиника, Феагена, Никона, Лонгина, Феодора, Валерия, Ксанфа, Феодула, Каллимаха, Евгения, Феодоха, Острихия, Епифания, Максимиана, Дукития, Клавдиана, Феофила, Гигантия, Дорофея, Феодота, Кастрикия, Аникиты, Фемелия, Евтихия, Илариона, Диодота и Амонита (III). Прп. Лазаря Галисийского (1053).

Прп. Зосимы Ворбозомского (ок. 1550). Обре́тение мощей прп. Кирилла Новоезерского (Новгородского) (1649). Мч. Феодота корчемника (303). Мчч. Меласиппа и Касинии и сына их Антонина (363). Мчч. Авкта, Тавриона и Фессалоникии.

Сщмчч. Кирилла, митр. Казанского, Михаила Адамонтова, Александра Ильинского, Александра Курмышского, Михаила Гусева, Александра Крылова, Николая Романовского, Алексия Молчанова, Павла Борисоглебского, Василия Краснова, Павлина Старополева пресвитеров, Иоанна Мошкова и Вениамина Владимирского диаконов, мч. Николая Филиппова, мц. Елисаветы Сидоровой (1937); сщмчч. Сергия, архиеп. Елецкого, Николая Троицкого пресвитера и мч. Георгия Юренева (1937). Обре́тение мощей сщмч. Константина Голубева пресвитера (1995).

Иконы Божией Матери, именуемой «Взыграние», Угрешской (1795).

Утр. – Ев. 11-е, Ин., 67 зач., XXI, 15–25. Лит. – Гал., 215 зач., VI, 11–18. Лк., 39 зач., VIII, 41–56. Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2. Мф., 10 зач., IV, 25 – V, 12.

Тропарь и кондак воскресные 5-го гласа

(см. Тропари и кондаки воскресные)

Тропарь мучеников, глас 4:

Му́ченицы Твои́, Го́споди... (см. Тропари, кондаки и величания общие)

Кондак мучеников, глас 8:

Лик му́ченический я́сен, полк светоно́сен, соше́д к нам разу́мно,/ Це́рковь днесь просвети́л есть чу́дными заря́ми./ Те́мже, пра́зднующе честну́ю па́мять их,/ про́сим от Тебе́, Спа́се наш:/ тех моли́твами от бед изба́ви нас,// да пое́м Ти: аллилу́ия.

Тропарь преподобного Лазаря Галисийского, глас 8:

Бде́нными моли́твами, тече́ньми сле́зными столп омочи́л еси́,/ и из глубины́ воздыха́ньми во сто трудо́в уплодоноси́л еси́,/ и был еси́ па́стырь, всем подая́ проще́ние, преподо́бне о́тче наш Ла́заре:// моли́ся Христу́ Бо́гу спасти́ся душа́м на́шим.

Кондак преподобного Лазаря Галисийского, глас 4:

Я́ко свети́льника превели́каго/ Це́рковь Христо́ва сла́вит тя/ с весе́лием псало́мски,/ те́мже не преста́й моля́ся Христу́// да́ти всем прегреше́ний проще́ние.

***

Что такое приход? Что такое храм, богослужение? Это ведь не только молитва людей к Богу, но и духовная коммуникация друг с другом. Я помню, как в послевоенном Ленинграде, когда так было мало церквей и в храм набивались тысячи и тысячи людей, помню себя мальчишкой еще дошкольного, а потом и школьного возраста, когда стоишь долгую Литургию, зажатый со всех сторон, почти ничего не видишь, потому что ростом еще мал, и только воспринимаешь эту теплоту человеческих тел, какую-то особую атмосферу. И особое впечатление всегда на меня производил момент, когда вдруг это множество стесненных в силу обстоятельств людей и одновременно объединенных силой своей веры начинало петь Символ веры. Это было потрясающе.