января

февраля

марта

апреля

мая

июня

июля

августа

сентября

октября

ноября

декабря

по старому стилю

по новому стилю

ЯНВАРЬ

ФЕВРАЛЬ

МАРТ

АПРЕЛЬ

МАЙ

ИЮНЬ

ИЮЛЬ

АВГУСТ

СЕНТЯБРЬ

ОКТЯБРЬ

НОЯБРЬ

ДЕКАБРЬ

воскресенье

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

Месяцеслов

10 октября по старому стилю  /  23 октября по новому стилю
воскресенье


Неделя 18-я по Пятидесятнице. Глас 1-й. Память святых отцов VII Вселенского Собора (787).

Мчч. Евлампия и Евлампи́и (303–311). Свт. Иннокентия, еп. Пензенского (1819). Прп. Амвросия Оптинского (1891).

Свт. Амфилохия, еп. Владимиро-Волынского (1122). Собор Волынских святых. Блж. Андрея, Христа ради юродивого, Тотемского (1673). Мч. Феотекна (III–IV). Прп. Вассиана (V). Прп. Феофила исп. (VIII).

Утр. – Ев. 7-е, Ин., 63 зач., XX, 1–10. Лит. – 2 Кор., 188 зач., IX, 6–11. Лк., 30 зач., VII, 11–16. Свв. отцов: Евр., 334 зач., XIII, 7–16. Ин., 56 зач., XVII, 1–13*.

Воскресная служба Октоиха соединяется со службой святых отцов (см. 11 октября в Минее).

При совершении службы прп. Амвросия в этот день следует руководствоваться 7-й Марковой главой Типикона под 8 мая: «...аще случится святаго апостола Иоанна Богослова в Неделю 7-ю по Пасце, святых отец...», а также 1-м «зри» под 25 мая: «...аще случится Обретение главы Иоанна Предтечи в Неделю 7-ю по Пасце, святых отец».

Тропарь и кондак воскресные 1-го гласа

(см. Тропари и кондаки воскресные)

Тропарь отцов, глас 8:

Препросла́влен еси́, Христе́ Бо́же наш,/ свети́ла на земли́ отцы́ на́ши основа́вый/ и те́ми ко и́стинней ве́ре вся ны наста́вивый,// Многоблагоутро́бне, сла́ва Тебе́.

Кондак отцов, глас 6:

И́же из Отца́ возсия́в, Сын неизрече́нно/ из Жены́ роди́ся, сугу́б естество́м,/ Его́же ви́дяще, не отмета́емся зра́ка изображе́ния,/ но, сие́ благоче́стно начерта́юще,/ почита́ем ве́рно./ И сего́ ра́ди и́стинную ве́ру Це́рковь держа́щи,// лобыза́ет ико́ну вочелове́чения Христо́ва.

Тропарь преподобного Амвросия, глас 5:

Я́ко к целе́бному исто́чнику,/ притека́ем к тебе́, Амвро́сие, о́тче наш,/ ты бо на путь спасе́ния нас ве́рно наставля́еши,/ моли́твами от бед и напа́стей охраня́еши,/ в теле́сных и душе́вных ско́рбех утеша́еши,/ па́че же смире́нию, терпе́нию и любви́ науча́еши;/ моли́ Человеколю́бца Христа́/ и Засту́пницу усе́рдную// спасти́ся душа́м на́шим.

Кондак преподобного Амвросия, глас 2:

Заве́т Пастыренача́льника испо́лнив,/ ста́рчества благода́ть насле́довал еси́,/ боле́знуя се́рдцем о всех, с ве́рою притека́ющих к тебе́./ Те́мже и мы, ча́да твоя́, с любо́вию вопие́м ти:/ о́тче святы́й Амвро́сие,// моли́ Христа́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим.

***

Господь отказывается от чуда как доказательства истины, чуда как способа убеждения, чуда как способа формирования мыслей человека, его убеждений и мировоззрения. Он не желает из камней делать хлеб. Он не желает Своей Божественной силой, бросившись в пропасть, сохранить Свою жизнь. Он не желает чудесным образом, от некоей силы диавольской, получить власть над миром. Наверное, каждый, кто читал Евангелие, скажет: «Подождите, но ведь больше всего в Евангелии говорится о чудесах Божиих, о чудесах, которые Спаситель являл людям. Он исцелял, кормил, Он воскрешал из мертвых, – это ли не чудо?» Да, Господь совершал эти чудеса, но Он совершал их не для того, чтобы поразить людей и детерминировать свободный выбор. Он совершал эти чудеса не для того, чтобы превращать людей в рабов, чтобы, поражая воображение, лишить человека возможности идти иным путем, если он того захочет. Господь совершал чудеса, только движимый любовью к людям, – это были не фокусы, поражающие сознание, это были добрые дела.

_______________

* Если совершается служба прп. Амвросия, то на литургии чтения дня, святых отцов (под зачало) и прп. Амвросия: Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17–23.