января

февраля

марта

апреля

мая

июня

июля

августа

сентября

октября

ноября

декабря

по старому стилю

по новому стилю

ЯНВАРЬ

ФЕВРАЛЬ

МАРТ

АПРЕЛЬ

МАЙ

ИЮНЬ

ИЮЛЬ

АВГУСТ

СЕНТЯБРЬ

ОКТЯБРЬ

НОЯБРЬ

ДЕКАБРЬ

воскресенье

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

Месяцеслов

17 октября по старому стилю  /  30 октября по новому стилю
воскресенье


Неделя 19-я по Пятидесятнице. Глас 2-й.

Прор. Осии (820 г. до Р. Х.). Прмч. Андрея Критского (767).

Прп. Антония Леохновского, Новгородского (1611). Мчч. бессребреников Космы и Дамиана Аравийских и братий их мчч. Леонтия, Анфима и Евтропия (287 или 303). Перенесение мощей прав. Лазаря Четверодневного, еп. Китийского (898).

Сщмчч. Неофита Любимова и Анатолия Ивановского пресвитеров, прмчч. Иакинфа Питателева и Каллиста Опарина (1918); сщмч. Александра, архиеп. Семипалатинского (1937).

Икон Божией Матери, именуемых «Прежде Рождества и по Рождестве Дева» (1827) и «Избавительница».

Утр. – Ев. 8-е, Ин., 64 зач., XX, 11–18. Лит. – 2 Кор., 194 зач., XI, 31 – XII, 9. Лк., 35 зач., VIII, 5–15.

Тропарь и кондак воскресные 2-го гласа

(см. Тропари и кондаки воскресные)

Тропарь преподобномученика Андрея Критского, глас 4:

По́стнически предподвиза́вся на горе́,/ у́мная враго́в ополче́ния всеору́жием Креста́ погуби́л еси́, всеблаже́нне,/ па́ки же ко страда́льчеству/ му́жески обле́клся еси́,/ уби́в Копрони́ма мече́м ве́ры,/ и обои́х ра́ди венча́лся еси́ от Бо́га,// преподобному́чениче Андре́е, приснопа́мятне.

Кондак преподобномученика Андрея Критского, глас 8:

Му́жества тезоимени́тому благодаре́ние,/ я́ко благоче́стия тайноглаго́льнику,/ похва́льная воззове́м от любве́ тебе́, богоблаже́нне,/ но, я́ко име́я дерзнове́ние ко Го́споду,/ от вся́ких лю́тых ны спаси́, да пое́м:// ра́дуйся, о́тче приснопа́мятне.

***

Жертва Богу – непременное условие религиозной жизни. Как хорошо это понимали люди в Ветхом Завете, приносившие в жертву то, что было им дорого. Чаще всего это были животные или сельскохозяйственные плоды. Отдавали Богу то, что Богу не нужно, но нужно людям. А Богу нужна человеческая любовь, и в жертве проявляется любовь. Нас иногда спрашивают: «Почему вы так долго стоите в храме? Два-три часа богослужение, иногда дольше. Неужели все эти три часа вы молитесь?» Нет, не все три часа молимся. «Почему тогда стоите? Присядьте, зачем себя мучить!» Стоим, потому что это маленькая наша жертва Богу. Мы отдаем Ему наши физические силы, мы отдаем Ему наше время.