января

февраля

марта

апреля

мая

июня

июля

августа

сентября

октября

ноября

декабря

по старому стилю

по новому стилю

ЯНВАРЬ

ФЕВРАЛЬ

МАРТ

АПРЕЛЬ

МАЙ

ИЮНЬ

ИЮЛЬ

АВГУСТ

СЕНТЯБРЬ

ОКТЯБРЬ

НОЯБРЬ

ДЕКАБРЬ

воскресенье

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

Месяцеслов

30 октября по старому стилю  /  12 ноября по новому стилю
суббота


Сщмч. Зиновия, еп. Егейского, и сестры его мц. Зиновии (285).

Апп. от 70-ти Тертия, Марка, Иуста и Артемы (I). Сщмч. Маркиана, еп. Сиракузского (II). Мц. Евтропии (ок. 250). Мц. Анастасии Солунской (III). Свв. Стефана Милютина, короля Сербского (1320), брата его Драгутина (1316) и матери их Елены (1306) (Серб.).

Сщмч. Матфея Казарина диакона (1942). Обре́тение мощей свт. Агафангела исп., митр. Ярославского (1998).

Озерянской иконы Божией Матери (XVI).

2 Кор., 174 зач., III, 12–18. Лк., 36 зач., VIII, 16–21.

Тропарь священномученика Зиновия и мученицы Зиновии, глас 4:

Му́ченицы Твои́, Го́споди... (см. Тропари, кондаки и величания общие)

Кондак священномученика Зиновия и мученицы Зиновии, глас 8:

И́стины свиде́тели и благоче́стия пропове́дники,/ дво́ицу досто́йно почти́м в богодухнове́нных пе́снех,/ Зино́вия вку́пе с му́дрою Зинови́ею, ку́пно жи́вшия и отше́дшия// и муче́нием прии́мшия вене́ц нетле́нный.

***

В сегодняшнем апостольском чтении (2 Кор. 3, 12–18) апостол Павел говорит, что иудеи, израильтяне с покрытыми головами внимают Ветхому Завету. Он проводит аналогию, напоминая, что Моисей ходил в покрывале после боговидения на горе Синайской, а его народ слово Божие воспринимал с покрытой головой. Имеется в виду не физическое покрывало, а некие шоры, которые не дают проникнуть в смысл и глубину Божественного слова. И замечательные слова произносит апостол Павел о том, что это покрывало срывается, снимается Христом. Христос есть толкование Ветхого Завета, Христос открывает это понимание Божественного откровения, понимание слова Божия. А Христос – это и слово, и дело, это и проповедь, и помощь страждущим, а значит, и христианин – это человек, который не только философски и умозрительно верит в высшую силу, не только тот, кто признает Богочеловечество Христа и спасительную силу Церкви, но который жизнью своей свидетельствует, что он Христов. А жизнь требует, чтобы мы помогали страждущим, помогали тем, кто нуждается в помощи.