января

февраля

марта

апреля

мая

июня

июля

августа

сентября

октября

ноября

декабря

по старому стилю

по новому стилю

ЯНВАРЬ

ФЕВРАЛЬ

МАРТ

АПРЕЛЬ

МАЙ

ИЮНЬ

ИЮЛЬ

АВГУСТ

СЕНТЯБРЬ

ОКТЯБРЬ

НОЯБРЬ

ДЕКАБРЬ

воскресенье

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

Месяцеслов

2 сентября по старому стилю  /  15 сентября по новому стилю
четверг


Мч. Маманта (275), отца его Феодота и матери Руфины (III). Прп. Иоанна постника, патриарха Цареградского (595). Прпп. Антония (1073) и Феодосия (1074) Печерских.

Обретение мощей прп. Феодосия Тотемского (1796). Мчч. 3628-ми в Никомидии (III–IV).

Сщмчч. Варсонофия, еп. Кирилловского, и с ним Иоанна Иванова пресвитера, прмц. Серафимы Сулимовой игумении и мчч. Анатолия Барашкова, Николая Бурлакова, Михаила Трубникова и Филиппа Марышева (1918); сщмчч. Дамаскина, еп. Стародубского, и с ним Евфимия Горячева, Иоанна Мельниченко, Иоанна Смоличева, Владимира Моринского, Виктора Басова, Феодота Шатохина, Петра Новосельского, Стефана Ярошевича пресвитеров (1937); сщмчч. Германа, еп. Вязниковского, Стефана Ермолина пресвитера и мч. Павла Елькина (1937).

Калужской иконы Божией Матери (1771).

2 Кор., 190 зач., X, 7–18. Мк., 14 зач., III, 28–35. Мч.: Рим., 99 зач., VIII, 28–39. Ин., 50 зач., XV, 1–7*.

Тропарь мученика Маманта, глас 4:

Му́ченик Твой, Го́споди, Ма́мант... (см. Тропари, кондаки и величания общие)

Кондак мученика Маманта, глас 3:

Жезло́м, свя́те, от Бо́га тебе́ да́нным,/ лю́ди твоя́ упаси́ на па́житех живоно́сных,/ зве́ри же неви́димыя и неукроти́мыя/ сокруши́ под но́ги тя пою́щих,/ я́ко вси, и́же в беда́х,// предста́теля тя те́пла, Ма́манте, и́мут.

Тропарь преподобного Иоанна постника, глас 4:

Пра́вило ве́ры... (см. Тропари, кондаки и величания общие, общий тропарь святителя)

Тропарь преподобных Антония и Феодосия, глас 4:

Зве́зды мы́сленныя,/ просия́вшия на тве́рди Церко́вней,/ и́ноков Росси́йских основа́ние,/ пе́сньми, лю́дие, почти́м,/ ра́достныя похвалы́ сим воздающе:/ ра́дуйтеся, преблаже́ннии отцы́, Анто́ние со Феодо́сием богому́дрым,// при́сно моля́щиися о возсле́дствующих и чту́щих па́мять ва́шу.

Кондак преподобных Антония и Феодосия, глас 8:

Дво́ицу вели́ких оте́ц и пра́вило и́ноков све́тлое,/ у́мныя зари́, онебе́сившия Росси́йскую Це́рковь,/ кто по достоя́нию хвала́ми воспое́т?/ Ти́и бо Престо́лу Бо́жию предстоя́т./ Но я́ко иму́щии дерзнове́ние к Святе́й Тро́ице,/ Анто́ние преблаже́нне и Феодо́сие приснопа́мятне,/ моли́теся о моле́бная вам принося́щих// и любо́вию пе́сньми вас ублажа́ющих.

***

Сегодня наши семьи, особенно молодые супружеские пары, помимо испытания бытом, материальными проблемами подвергаются другой, еще более серьезной опасности… Вступление в брак – законный союз мужчины и женщины – зачастую уже не рассматривается в качестве необходимой нормы, регулирующей отношения между полами. Единственной нормой, которая предлагается секулярным сознанием, игнорирующим Божественные установления, является сиюминутная прихоть, жажда новизны, поиск порочных удовольствий. Жизнь такого человека, порабощенного инстинктами, находящегося в плену у своих страстей, в конечном итоге оказывается пустой и безрадостной, одинокой и несчастной. Подлинную же радость, полноту бытия мы обретаем, только когда живем в соответствии с непреложными нравственными законами, установленными Творцом, когда всем сердцем стремимся быть со Христом и любить своих ближних.

_______________

* Если совершается служба прпп. Антония и Феодосия, то на утрене читается Евангелие от Матфея, 43 зач., XI, 27–30, а на литургии – дня и преподобных: Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17–23.