
|
Богослужебные указания
![]()
30. Четверг Пятидесятницы. Прп. Исаа́кия исп., игумена обители Далма́тской. Свт. Фили́ппа, митр. Московского. Служба преподобного не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой попразднства Пятидесятницы (Триоди). На вечерне кафизма 12-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Триоди, глас 4-й – 3, и преподобного, глас 1-й – 3. «Слава, и ныне» – Триоди, глас 7-й: «Уте́шителя иму́ще...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Триоди, глас 1-й. «Слава, и ныне» – Триоди, глас 8-й: «Егда́ Ду́ха Твоего́...». По Трисвятом – тропарь преподобного (общий), глас 8-й: «В тебе, отче́, изве́стно спасе́ся...» (см. в Минее общей, гл. 12, л. 69 об.). «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас тот же. Отпуст: «Иже в виде́нии огненных язык...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 8-й (дважды). «Слава» – тропарь преподобного (общий), глас тот же: «В тебе, отче́, изве́стно спасе́ся...» (см. в Минее общей, гл. 12, л. 69 об.), «И ныне» – тропарь праздника, глас тот же. Кафизмы 13-я и 14-я. Малые ектении. Седальны Триоди (по дважды)[1]. Псалом 50-й. Каноны: праздника 1-й со ирмосом на 8 (ирмосы по дважды) и преподобного на 4. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи (преподобного). По 3-й песни – кондак преподобного, глас 8-й; седален преподобного, глас тот же[2]. «Слава, и ныне» – седален праздника, глас тот же: «Спа́совы рачи́телие...» (см. в Неделю). По 6-й песни – кондак и икос праздника, глас 8-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен праздника: «Всесвяты́й Ду́ше...» (см. в Неделю). «Слава, и ныне» – ин светилен праздника: «Свет – Оте́ц...». «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Триоди, глас 6-й. «Слава, и ныне» – Триоди, глас 2-й: «Во дво́рех Твои́х...». По Трисвятом – тропарь преподобного (общий), глас 8-й: «В тебе, отче́, изве́стно спасе́ся...» (см. в Минее общей, гл. 12, л. 69 об.). «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас тот же. Отпуст 1-го часа: «Иже в виде́нии огненных язык...». На часах – тропарь праздника. «Слава» – тропарь преподобного. Кондак только праздника. На Литургии блаженны праздника (обоих канонов), песнь 5-я – 6 (1-го канона – со ирмосом). На входе – «...спаси ны, Уте́шителю Благий...». По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь праздника, тропарь преподобного. «Слава» – кондак преподобного, «И ныне» – кондак праздника. В храме Богородицы – тропарь праздника, тропарь храма, тропарь преподобного. «Слава» – кондак преподобного, «И ныне» – кондак праздника. В храме святого – тропарь праздника, тропарь храма, тропарь преподобного; кондак храма. «Слава» – кондак преподобного, «И ныне» – кондак праздника. Поется Трисвятое. Прокимен, аллилуиарий и причастен – праздника. Апостол и Евангелие – дня. Задостойник Пятидесятницы. Отпуст: «Иже в виде́нии огненных язык...». 1 В Цветной Триоди на утрене в четверг Пятидесятницы в седальнах по 1-м стихословии ошибочно указан глас 8-й. Седален Триоди: «Се, проро́ческая исполня́ются прорече́ния...», поется на 1-й глас (ср.: Цветная Триодь, «В пято́к Пятдеся́тныя неде́ли на у́трени»). 2 В Минее неточность: седален преподобного «Тучено́сный о́блак...» – 8-го гласа (ср.: Минея-Май. Киев, 1893. Л. 251 об.). ![]()
|
НОВИНКИ11
![]()
В Издательстве Московской Патриархии вышел в свет православный церковный календарь на 2025 год «День смыслом наполняя». Православный календарь с душеполезными чтениями – это ежегодное тематическое приложение официального Патриаршего календаря Русской Православной Церкви. Издание хорошо иллюстрировано и рассчитано на широкий круг читателей.
|