
|
Богослужебные указания
![]()
19. Среда. Прор. Иоиля. Мч. Уара и с ним семи учителей христианских. Перенесение мощей прп. Иоанна Рыльского. Блгв. царевича Димитрия Угличского. Сщмч. Садофа, еп. Персидского, и с ним 128-ми мучеников. Служба прор. Иоиля и мч. Уара не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха. На вечерне кафизма 9-я (которая не была прочитана на утрене вторника). На «Господи, воззвах» стихиры на 6: пророка, глас 8-й – 3, и мученика, глас 6-й – 3. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Агнца Своего...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Октоиха, глас тот же: «Распинаема Христа Человеколюбца...». По Трисвятом – тропарь пророка[1], глас 2-й. «Слава» – тропарь мученика, глас 4-й[2], «И ныне» – Крестобогородичен по гласу «Славы», от меньших: «Дево Пренепорочная...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь пророка, глас 2-й (дважды). «Слава» – тропарь мученика, глас 4-й, «И ныне» – Крестобогородичен по гласу «Славы», от меньших: «Дево Пренепорочная...». Кафизмы 10-я, 11-я и 12-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), пророка на 4 и мученика на 4. Примечание. О пении канонов в среду и пятницу см. Октоих, ч. 1, с. 692. Библейские песни «Господеви поем...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи (мученика). По 3-й песни – кондак пророка[3], глас 4-й; седален пророка, глас 2-й. «Слава» – седален мученика, глас 1-й, «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак мученика, глас 4-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Октоиха. «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Октоиха, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Октоиха, глас тот же: «Умерщвляема видящи...». По Трисвятом – тропарь пророка, глас 2-й. «Слава» – тропарь мученика, глас 4-й, «И ныне» – Крестобогородичен по гласу «Славы», от меньших: «Тя величаем, Богородице, вопиюще: Ты еси гора...». На часах – тропарь пророка. «Слава» – тропарь мученика. Кондаки пророка и мученика читаются попеременно. На Литургии вседневные антифоны. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь дня: «Спаси, Господи...», тропарь пророка, тропарь мученика; кондак пророка, кондак мученика. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – кондак дня: «Вознесыйся на Крест...». В храме Богородицы – тропарь дня: «Спаси, Господи...», тропарь храма, тропарь пророка, тропарь мученика; кондак дня: «Вознесыйся на Крест...», кондак пророка, кондак мученика. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь дня: «Спаси, Господи...», тропарь храма, тропарь пророка, тропарь мученика; кондак дня: «Вознесыйся на Крест...», кондак храма, кондак пророка, кондак мученика. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – «Предстательство христиан...». Прокимен, аллилуиарий и причастен – дня. Апостол и Евангелие – дня. 1 Типикон умалчивает о тропаре прор. Иоиля, глас 2-й: «Предведый Божие пришествие...». В Минее синодального периода (см.: Минея-Октябрь. Киев, 1893. Л. 156) этот тропарь также отсутствует. 2 Типикон и Минея синодального периода (см.: Минея-Октябрь. Киев, 1893. Л. 156) указывают тропарь мученика, глас 4-й: «Мученик Твой, Господи, Уар...». 3 Типикон умалчивает о кондаке прор. Иоиля, глас 4-й: «Просветившееся Духом...». В Минее синодального периода (см.: Минея-Октябрь. Киев, 1893. Л. 157 об.) этот кондак также отсутствует. ![]()
|
НОВИНКИ4
![]()
Православный календарь с тропарями и кондаками — это ежегодное тематическое приложение официального Патриаршего календаря Русской Православной Церкви. Издание адресовано священнослужителям, а также мирянам интересующимся православным богослужением.
|