25 апреля по старому стилю  /  8 мая по новому стилю
четверг

Апостола и евангелиста Марка (63).

Прп. Сильвестра Обно́рского (1379). Прп. Василия Поляномеру́льского (1767) (Румын.).

Сщмч. Сергия Рохлецова пресвитера, св. Надежды Семеновой, исп.* (1938).

Цареградской иконы Божией Матери (1071).

Утр. – Лк., 50 зач., X, 1–15. Лит. – Деян., 20 зач., VIII, 26–39. Ин., 22 зач., VI, 40–44. Ап.: 1 Пет., 63 зач., V, 6–14. Мк., 23 зач., VI, 7–13.

* Имя Надежды Васильевны Семёновой, исповедницы, внесено в месяцеслов согласно определению Священного Синода Русской Православной Церкви от 12 марта 2024 года.

Тропарь Недели жен-мироносиц, глас 2:

Благообра́зный Ио́сиф,/ с Дре́ва снем Пречи́стое Те́ло Твое́,/ плащани́цею чи́стою обви́в, и благоуха́ньми,/ во гро́бе но́ве, закры́в, положи́,/ но тридне́вен воскре́сл еси́, Го́споди,// подая́й ми́рови ве́лию ми́лость.

Ин тропарь Недели жен-мироносиц, глас тот же:

Мироно́сицам жена́м при гро́бе предста́в А́нгел, вопия́ше:/ ми́ра ме́ртвым суть прили́чна,/ Христо́с же истле́ния яви́ся чуждь./ Но возопи́йте: воскре́се Госпо́дь,// подая́й ми́рови ве́лию ми́лость.

Кондак Недели жен-мироносиц, глас 2:

Ра́доватися мироно́сицам повеле́л еси́,/ плач прама́тере Е́вы утоли́л еси́/ Воскресе́нием Твои́м, Христе́ Бо́же,/ апо́столом же Твои́м пропове́дати повеле́л еси́:// Спас воскре́се от гро́ба.

Тропарь воскресный, глас 2:

Егда́ снизше́л еси́ к сме́рти, Животе́ Безсме́ртный,/ тогда́ ад умертви́л еси́ блиста́нием Божества́;/ егда́ же и уме́ршия от преиспо́дних воскреси́л еси́,/ вся Си́лы Небе́сныя взыва́ху:// Жизнода́вче, Христе́ Бо́же наш, сла́ва Тебе́.

Тропарь апостола Марка, глас 3:

Апо́столе святы́й и евангели́сте Ма́рко,/ моли́ Ми́лостиваго Бо́га,/ да прегреше́ний оставле́ние// пода́ст душа́м на́шим.

Ин тропарь апостола Марка, глас тот же:

У верхо́внаго Петра́ научи́вся,/ апо́стол Христо́в был еси́,/ и я́ко со́лнце страна́м возсия́л еси́,/ александри́ом удобре́ние быв блаже́нне./ Тобо́ю Еги́пет от пре́лести свободи́ся,/ ева́нгельским твои́м уче́нием просве́щ вся,/ я́ко свет столп церко́вный./ Сего́ ра́ди твою́ па́мять чту́ще,/ све́тло пра́зднуем, Ма́рко богогла́се:/ моли́ тобо́ю благовести́маго Бо́га,/ да согреше́ний оставле́ние// пода́ст душа́м на́шим.

Кондак апостола Марка, глас 2:

С высоты́ прии́м благода́ть Ду́ха,/ ри́торская плете́ния разруши́л еси́, апо́столе,/ и, язы́ки вся улови́в, Ма́рко всесла́вне,/ твоему́ Влады́це приве́л еси́,// Боже́ственное пропове́дав Ева́нгелие.



В нашей церковной среде бывают такие примеры, когда мы так привыкаем к своему церковному положению, что перестаем мыслить и думать о Боге, у нас никаких вопросов не возникает, да мы порой и не знаем, что в мире-то происходит. Мы не знаем, какими проблемами живут люди, какие вызовы вере существуют в наш век. А не зная про эти вызовы, не пытаемся и отвечать на них. Работа мысли исчезает. Прав был святитель Филарет: вера начинается в разуме, – но ведь начинается, а не заканчивается. Если разум перестает работать, если тема веры перестает быть доминантой нашей внутренней жизни, как тогда удержать веру в сердце? Ведь она и его сможет покинуть. А внешне все остается благополучным: в храм ходим, даже богослужения совершаем, все обряды исполняем, – а веры нет. Она вроде подразумевается, но ее уже нет: нет связи с Господом, она потеряна. По инерции мы молимся и вычитываем правила, а реального присутствия Бога в своей жизни не чувствуем и становимся «медью звенящей или кимвалом бряцающим» (см.: 1 Кор. 13, 1).

НОВИНКИ8
Календарь имеет формат А2, указанный в дни поста устав трапезы согласуется с распространенной традицией. Все даты указаны по двум стилям. Календарь иллюстрирован репродукцией мозаики «Воскресение Христово. Сошествие во ад» монастыря преподобного Луки Элладского (Греция).
МАЙ
пн вт ср чт пт сб вс
13 января    26 января
по старому стилю   по новому стилю