|
Ап. и сщмч. Симеона, сродника Господня (107). Прп. Стефана, игумена Печерского, еп. Владимиро-Волынского (1094). Прав. Евлогия странноприимца (IV). Сщмчч. Павла Светозарова и Иоанна Рождественского пресвитеров, мчч. Петра Языкова, Николая Малкова, Авксентия Калашникова, Сергия Мефодиева и мц. Анастасии (1922); прмц. Марии Носовой (1938); сщмч. Иоанна Спасского пресвитера (1941). Деян., 22 зач., IX, 19–31. Ин., 52 зач., XV, 17 – XVI, 2. Ап.: 1 Кор., 131 зач., IV, 9–16. Мф., 56 зач., XIII, 54–58. В ответ на действия человека, исключающего из своей жизни Божие присутствие, Бог отвергает человека. Эта трагедия космического масштаба произошла на заре человеческой истории с первыми людьми, и для того, чтобы стало возможным возвращение людей в рай, возвращение их к Богу, Бог Сам приходит в мир. Сын Человеческий воплощается, приносит Себя в жертву Божественному правосудию, искупает грех Адама, а вместе с ним и все человеческие грехи. Спаситель дает возможность людям вновь вернуться к общению с Богом. Для того чтобы мы могли воспользоваться этой возможностью, которая открывается нам через искупительный подвиг Спасителя, существует очень важное духовное средство. Таким средством является покаяние. Мы не можем вернуться в рай, не можем восстановить общения с Богом – даже несмотря на смерть и Воскресение Спасителя, – если не примем всего того, что Господь совершил для нас, соединившись с Ним через Святую Церковь, через таинство Крещения, через таинство Святой Евхаристии, и если мы не исповедуем своих грехов, не принесем покаяния. |
Издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви выпустило в свет подарочный настенный календарь на 12 месяцев формата А2 «К 100-летию со дня преставления святителя Тихона, патриарха Московского и всея Руси», посвященный жизни, служению и исповедническому подвигу святителя Патриарха Тихона
|