|
Месяцеслов
Свт. Афанасия Великого, архиеп. Александрийского (373). Перенесение мощей блгвв. кнн. Российских Бориса и Глеба, во Святом Крещении Романа и Давида (1072 и 1115). Свт. Афанасия, патриарха Цареградского, Лубенского, чудотворца (1654). Обре́тение мощей прп. Афанасия Ся́ндемского. Мчч. Е́спера и Зои и чад их Кириака и Феодула (II). Блгв. и равноап. царя Бориса, во Святом Крещении Михаила (907), принявшего Крещение со своим народом в IX веке (Болг.). Путивльской иконы Божией Матери (1635). Утр. – Лк., 106 зач., XXI, 12–19*. Лит. – Деян., 11 зач., IV, 13–22. Ин., 15 зач., V, 17–24. Свт.: Евр., 318 зач., VII, 26 – VIII, 2. Мф., 11 зач., V, 14–19, или блгвв. кнн.: Рим., 99 зач., VIII, 28–39. Ин., 52 зач., XV, 17 – XVI, 2. * Чтения блгвв. кнн. Бориса и Глеба (на утрене и литургии) читаются, если им совершается служба.
Кто-то может спросить: а разве грешники не воскреснут? Разве не воскреснут те, кто не верят в Иисуса как Христа и Сына Божия, – ведь они тоже будут вечно существовать? О какой же вечной жизни говорит апостол Иоанн, связывая эту жизнь с непременным условием веры в Иисуса как Христа и Мессию, Сына Божия? Существование не означает жизни, существование и жизнь – это не синонимы. И мы знаем, как иногда, наблюдая скорби человеческой жизни, болезни, конфликты, смерть, насилие, несправедливость, мы говорим: ну какая это жизнь, ведь это не жизнь!.. Этот человеческий возглас наполнен огромным богословским содержанием. Жизнь только там, где Бог, – только Он дает полноту жизни. И разве самоубийство людей не является отказом от той жизни, которая была для них просто страшным существованием? Так, не найдя дороги к Богу, люди совершают непрощаемый грех самоубийства, обрекая себя на такое же страшное существование в вечности. |
Издание, являющееся тематическим приложением к Богослужебным указаниям на 2025 год, выпускаемым Издательством Московской Патриархии Русской Православной Церкви.
|