|
Месяцеслов
Мчч. Тимофея и Мавры (ок. 286). Прп. Феодосия, игумена Киево-Печерского (1074). Прп. Петра чудотворца, еп. Арго́сского (X). Прпп. Иулиании (1393) и Евпраксии (1394), Московских. Свт. Феофана Перифеорийского (после 1353). Сщмч. Николая Беневоленского пресвитера (1941). Икон Божией Матери: Успения Киево-Печерской, принесенной из Царьграда (1073), Печерской (с предстоящими Антонием и Феодосием) (1085) и Свенской (Печерской) (1288). Утр. – Лк., 24 зач., VI, 17–23*. Лит. – Деян., 12 зач., IV, 23–31. Ин., 16 зач., V, 24–30. Прп.: Евр., 334 зач., XIII, 7–16. Мф., 43 зач., XI, 27–30. * Чтения прп. Феодосия (на утрене и литургии) читаются, если ему совершается служба.
Две тысячи лет мы верим в то, в чем усомнился апостол Фома, – мы верим в Воскресение Спасителя. Кому-то, как и Фоме, это кажется странным, и сейчас много людей говорят: а вы докажите, а вы покажите; будто если бы показать, поверили бы. Совсем нет! Потому что познать Бога невозможно путем физических или математических доказательств – Его можно познать только собственной душой. Так Господь восхотел, чтобы никто со стороны не вмешивался в Его личные отношения с каждым человеком и чтобы эти отношения не зависели от образования человека, от занимаемого им положения, от способности апеллировать к научным знаниям. Господь с каждым имеет свой личный контакт, и есть только одно условие: мы сами должны хотеть иметь эти отношения с Богом. Мы сердцем чувствуем Божие присутствие, мы верим в то, что Бог есть, что Он явил Себя через Сына Своего, Господа Иисуса Христа, Который пришел в мир и принес дивное учение, помогающее людям найти подлинный смысл жизни. |
Православный настенный календарь Издательства Московской Патриархии — традиционное издание, содержащее краткий месяцеслов и указатель литургийных чтений по дням года. В календарь внесены указания о необходимых переносах празднований в предстоящем богослужебном году, а также имена новопрославленных для общецерковного почитания святых.
|