|
Прор. Исаии (VIII в. до Р. Х.). Мч. Христофора (ок. 250). Перенесение мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бар (1087). Прп. Иосифа Оптинского (1911). Прп. Шио Мгвимского (VI) (Груз.). Сщмч. Димитрия Воскресенского пресвитера (1938); сщмч. Василия Колосова пресвитера (1939). Утр. – Ин., 35 зач. (от полу́), X, 1–9. Лит. – Деян., 35 зач., XIV, 20–27. Ин., 35 зач., IX, 39 – X, 9. Свт.: Евр., 335 зач., XIII, 17–21. Лк., 24 зач., VI, 17–23. С этого дня до субботы совершается попразднство Недели о самаряныне. Святитель Николай представляется всегда грозным угодником Божиим, потому что боролся с ересями, боролся с арианством, известен своим радикальным способом изгнания Ария и его посрамления. Вот это все свидетельствовало о его горячей вере, о его бескомпромиссности, о его силе духа, о его жертвенности, о его мужестве и смелости. И наверное, все это так было близко нашему народу, который на протяжении всей своей истории сталкивался со множеством трудностей и опасностей, опасностей, которые бросали вызов самому существованию нашего народа. И наверное, житие святителя Николая так было созвучно духовной жизни, нашему разумению, нашим сердечным чувствам, что он стал первым святым для каждого русского человека. Еще раз скажу, что в красном углу и в городах, и в селах после иконы Спасителя и Божией Матери всегда висела и висит икона святителя и чудотворца Николая. Вот этот опыт, а иначе объяснить нельзя, духовный опыт ответа на нашу молитву святого угодника Божия, лишь он лежит в основе личного поклонения сему святому каждого, кто с душевным трепетом, с любовью и с глубокой верой воспринимает его жизнь, его труды и ответ на те молитвы, которые мы к нему обращаем. |
Православный календарь с тропарями и кондаками — это ежегодное тематическое приложение официального Патриаршего календаря Русской Православной Церкви. Издание адресовано священнослужителям, а также мирянам интересующимся православным богослужением.
|