7 июня по старому стилю  /  20 июня по новому стилю
пятница

Мч. Феодота Анкирского (303). Прав. Павла Таганрогского (прославление 1999). Прп. Варлаама Хутынского (1192) (переходящее празднование в 1-ю пятницу Петрова поста).

Сщмч. Маркелли́на, папы Римского, и мчч. Клавди́я, Кири́на и Антонина (304). Сщмч. Маркелла, папы Римского, мчч. Сиси́ния и Кириа́ка диаконов, Смара́гда, Ла́ргия, Апрониа́на, Сатурни́на, Па́пия и Мавра воинов и Крискентиа́на, мцц. Приски́ллы, Луки́ны и Арте́мии царевны (304–310). Мцц. Валерии (Калерии), Кириаки́и и Марии в Кесарии Палестинской (284–305). Собор святых Ивановской митрополии.

Сщмчч. Андрони́ка, архиеп. Пермского, Александра Осетрова, Валентина Белова, Вениамина Луканина, Виктора Никифорова, Александра Махетова, Владимира Белозерова, Игнатия Якимова, Михаила Денисова, Николая Онянова, Павла Соколова, Александра Преображенского, Николая Рождественского, Николая Конюхова пресвитеров и мч. Александра Зуева (1918); сщмч. Петра Кузнецова пресвитера (1919).

Табынской и «Знамение» Курской-Коренной икон Божией Матери (переходящие празднования в 9-ю пятницу по Пасхе).

Рим., 90 зач., V, 17VI, 2. Мф., 31 зач., IX, 14–17. Прп. Варлаама: Гал., 213 зач., V, 22VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17–23*.

* Чтения прп. Варлаама читаются, если ему совершается служба.

Тропарь священномученика Феодота Анкирского, глас 4:

И нра́вом прича́стник,/ и престо́лом наме́стник апо́столом быв,/ дея́ние обре́л еси́, богодухнове́нне,/ в виде́ния восхо́д:/ сего́ ра́ди сло́во и́стины исправля́я,/ и ве́ры ра́ди пострада́л еси́ да́же до кро́ве,/ священному́чениче Феодо́те,/ моли́ Христа́ Бо́га// спасти́ся душа́м на́шим.

Кондак священномученика Феодота Анкирского, глас 4:

Во святи́телех благоче́стно пожи́в/ и муче́ния путь проше́д,/ и́дольския угаси́л еси́ же́ртвы,/ и побо́рник быв твоему́ ста́ду, богому́дре./ Те́мже тя почита́юще, та́йно вопие́м ти:/ от бед изба́ви ны при́сно твои́ми мольба́ми,// о́тче наш Феодо́те.

Тропарь преподобного Варлаама Хутынского, глас 3:

И́же на земли́ лега́нием,/ поще́нием же и бде́нием/ те́ло твое́ изнуря́я, преподо́бне,/ вся плотска́я мудрова́ния умертви́л еси́,/ и исцеле́ний струя́ незави́стная яви́лся еси́/ ве́рою притека́ющим к тебе́, Варлаа́ме о́тче наш,/ моли́ Христа́ Бо́га// спасти́ся душа́м на́шим.

Кондак преподобного Варлаама Хутынского, глас 8:

Я́коже други́й Илия́, о́тче, дождь с небесе́ свел еси́,/ он у́бо огнь сведе́ и царя́ удиви́,/ ты же лю́ди твоя́ возвесели́л еси́ и торжествова́ти устро́ил еси́./ Вели́кий бо Новгра́д вельми́ тобо́ю хва́лится, име́я мо́щи твоя́ в себе́,/ его́же сохраня́й от враг непоколеби́ма, да зове́м ти:// ра́дуйся, преподо́бне Варлаа́ме, о́тче наш.



Что такое подвиг? Подвиг – это некое действие, которое требует сверхусилий. Но если бы все сводилось к сверхусилиям, то, наверное, люди нашли бы в своем лексиконе иные слова, которые бы описывали подвиг. Однако слово «подвиг» предполагает движение. Подвиг – не просто перенесение испытаний. Подвиг – это такое сопротивление трудным обстоятельствам жизни, результатом которого становится движение человеческой личности. Мы называем крест Христов подвигом. Сам Богочеловек совершил подвиг. И не только потому, что Он претерпевал физические страдания, но потому что эти страдания подвигли затем миллионы и миллионы людей к обретению смысла жизни, к достижению целей, которые простираются далеко за пределы обычных человеческих потребностей.

НОВИНКИ9
Выпущены в свет Отрывные Патриаршие календари:
Отрывной Патриарший календарь на 2025 год «Стяжи дух мирен…»
Отрывной Патриарший календарь на 2025 год «Пресвятая Богородице, спаси нас!».
ИЮНЬ
пн вт ср чт пт сб вс
31 декабря    13 января
по старому стилю   по новому стилю