11 июня по старому стилю / 24 июня по новому стилю
|
вторник |
Апостолов Варфоломея и Варнавы (I).
Прп. Варнавы Ветлу́жского (1445). Перенесение мощей прп. Ефрема Новоторжского (1572).
Иконы Божией Матери, именуемой «Достойно есть» («Милующая») (X).
Утр. – Ин., 67 зач., XXI, 15–25*. Лит. – Рим., 95 зач., VII, 14 – VIII, 2. Мф., 35 зач., X, 9–15. Апп.: Деян., 28 зач., XI, 19–26, 29–30. Лк., 51 зач., X, 16–21.
* Если совершается полиелейная служба в честь иконы Божией Матери, именуемой «Достойно есть», то на утрене читается Евангелие от Луки, 4 зач., I, 39–49, 56, а на литургии – чтения дня и Богородицы: Флп., 240 зач., II, 5–11. Лк., 54 зач., X, 38–42; XI, 27–28.
Тропарь апостолов, глас 3:
Апо́столи святи́и,/ моли́те Ми́лостиваго Бо́га,/ да прегреше́ний оставле́ние// пода́ст душа́м на́шим.
Кондак апостола Варфоломея, глас 4:
Яви́лся еси́ вели́кое со́лнце вселе́нней/ уче́ний сия́ньми и чуде́с стра́шных,/ световодя́ почита́ющия тя,/ Варфоломе́е,// Госпо́день апо́столе.
Кондак апостола Варнавы, глас 3:
Госпо́день был еси́ всеи́стинный служи́тель,/ апо́столов же яви́лся еси́ седми́десятих пе́рвый,/ озари́л еси́ и с Па́влом про́поведь твою́,/ всем возвеща́яй Христа́ Спа́са,/ сего́ ра́ди песнопе́нии// боже́ственную па́мять твою́, Варна́во, соверша́ем.
Тропарь Божией Матери пред иконой Ее «Достойно есть», глас 4:
Отце́в все Афо́нское мно́жество,/ собери́теся, ве́рно пра́зднующе,/ днесь ра́дующеся и све́тло восклица́юще все в весе́лии,/ Бо́жия бо Ма́терь ны́не от А́нгела пресла́вно воспева́ется.// Те́мже, я́ко Богоро́дицу, при́сно Сию́ сла́вим.
Ин тропарь Божией Матери пред иконой Ее «Достойно есть», глас 4:
Притеце́м ве́рнии, со дерзнове́нием/ к Ми́лующей Цари́це Богоро́дице/ и уми́льно воззове́м к Ней:/ низпосли́ на ны ми́лости Твоя́ бога́тыя:/ Це́рковь на́шу сохрани́,/ лю́ди во благоде́нствии соблюди́,/ зе́млю на́шу изба́ви от вся́каго обстоя́ния,/ мир да́руй ми́рови// и спасе́ние душа́м на́шим.
Кондак Божией Матери пред иконой Ее «Достойно есть», глас 4:
Пра́зднует днесь весь Афо́н,/ я́ко песнь прия́т от А́нгела чу́дно Тебе́, Чи́стей Богома́тери,// Ю́же вся тварь чтит, сла́вящи.
Величание Божией Матери:
Досто́йно есть/ велича́ти Тя, Богоро́дице,/ честне́йшую Херуви́м/ и сла́внейшую// без сравне́ния Серафи́м.
Апостол Павел говорит: Не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю (Рим. 7, 15). Но ответственность за нашу греховность лежит не только на первых людях. Спаситель искупил грех Адама, и на нас более не распространяется вина за тот грех; но мы повторяем и многократно умножаем его, творя беззакония и совершая свои собственные грехи. Для того чтобы борьба с нашей греховностью была успешной, мы должны ясно понимать, что такое грех. Четкое определение греха дает нам святитель Григорий Нисский: «Грех не есть существенное свойство нашей природы, но уклонение от нее». Когда мы согрешаем, то совершаем нечто противное Божией воле. Чаще всего, оставаясь людьми верующими, мы делаем это несознательно. Но даже таким образом нарушая волю Божию, мы, по сути, вытесняем Бога из нашей жизни и Его место заполняем собственным «я», а потому перестаем ориентироваться на Божественные заповеди, которые теряют для нас свою притягательную силу. Бог оказывается на периферии нашего сознания. В лучшем случае мы вспоминаем о Нем в воскресные дни или в дни церковных праздников. А иногда даже и в эти дни не помним, ибо ведем себя так, как будто Бога и вовсе не существует.
|
НОВИНКИ9
Выпущены в свет Отрывные Патриаршие календари: Отрывной Патриарший календарь на 2025 год «Стяжи дух мирен…» Отрывной Патриарший календарь на 2025 год «Пресвятая Богородице, спаси нас!».
|