|
Воспоминание чуда вмц. Евфимии всехвальной, имже Православие утвердися (451). Равноап. Ольги, вел. княгини Российской, во Святом Крещении Елены (969). Обре́тение мощей сщмч. Илариона, архиеп. Верейского (1998). Мч. Киндея пресвитера (III–IV). Ржевской, или Оковецкой (1539), и Борколабовской икон Божией Матери. 1 Кор., 138 зач., VII, 24–35. Мф., 61 зач., XV, 12–21. Свв.: 2 Кор., 181 зач., VI, 1–10. Лк., 33 зач., VII, 36–50*. В этот день может также совершаться полиелейная служба сщмч. Илариона, архиеп. Верейского**. * Если совершается полиелейная служба равноап. Ольги, то на утрене величание: «Величаем тя, святая равноапостольная княгине Ольго, яко зарю утреннюю в земли́ нашей возсиявшую и свет веры Православныя народу своему предвозвестившую», или «Величаем тя, блаженная и равноапостольная княгине Ольго, и чтим святую память твою, идолы поправшую и многия люди российския Святым Крещением просветившую». Псалом избранный «Блажен муж, бояйся Господа...» (см. Ирмологий, 29 августа) или избранные стихи псалмов: «Взыска́х Господа, и услыша мя», «Сказал ми еси́ пути живота», «Благословлю Господа, вразумившаго мя», «Предзре́х Господа предо мною выну, яко одесную мене есть». Если совершается полиелейная служба равноап. Ольги, то на утрене читается Евангелие от Матфея, 104 зач., XXV, 1–13 (или Мф., последи́ 53 зач., XIII, 33 : «Рече Господь притчу сию:* подобно есть Царствие Небесное...», преступи в 55 зач., XIII, 44–50, конец: «ту будет плачь и скрежет зубом»), а на литургии – чтения дня и равноапостольной: Деян., последи́ 37 зач., XVI, 12–15 : «Во дни оны, бысть идущим апостолом* в Филиппу́сы...», преступи в 39 зач., XVII, 1–4, конец: «и от жен благородных не мало» (или 2 Кор., 181 зач., VI, 1–10). Лк., 33 зач., VII, 36–50. ** Если совершается полиелейная служба сщмч. Илариона, архиеп. Верейского, то на утрене читается Евангелие от Матфея, 36 зач., X, 16–22, а на литургии – чтения дня и священномученика: Евр., 318 зач., VII, 26 – VIII, 2. Ин., 36 зач., X, 9–16. Жизненный подвиг святой благоверной княгини Ольги был настолько востребован и настолько реально осуществлялся в жизни нашего – в то время атеистического – общества. Но и сегодня и бабушки, и мамы играют решающую роль в христианском воспитании детей, и я бы призвал наших женщин никогда не оставлять свое равноапостольное служение, совершать воцерковление своих детей и внуков, через которых Православная Церковь и вера христианская воспроизводятся в каждом последующем поколении. Конечно, благодать Божия совершает все это, так же как благодать Божия совершала то, что творили святые апостолы. Но для того чтобы благодать Божия действовала, нужен материальный носитель. Нужны люди, нужны определенные институции, которые помогают реализовать присутствие Божественной благодати в жизни отдельного человека, целых народов и стран. Я особенно обращаюсь к нашим женщинам-христианкам – к матушкам, родительницам, бабушкам, да и ко всем, кто имеет отношение к воспитанию детей. Призываю вас помнить замечательный пример княгини Ольги и передавать величайшие незыблемые ценности человеческого бытия, запечатленные в христианском послании, каждому последующему поколению людей, чтобы до скончания века прославлялось имя Всесвятой Троицы и до скончания века в сердцах людей пребывала вера во Христа распятого и воскресшего, Спасителя мира. |
Православный календарь с тропарями и кондаками — это ежегодное тематическое приложение официального Патриаршего календаря Русской Православной Церкви. Издание адресовано священнослужителям, а также мирянам интересующимся православным богослужением.
|