|
Месяцеслов
Воспоминание чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хо́нех (Коло́ссах) (IV). Мчч. Евдокси́я, Зино́на и Макария (311–312). Прп. Архиппа (IV). Мчч. Ромила и с ним многих других (107–115). Сщмч. Кирилла, еп. Гортинского (III–IV). Мчч. Фавста пресвитера, Авива диакона и с ними 11-ти мучеников: Кириака и иных (ок. 250). Прп. Давида (VI). Сщмч. Димитрия Спасского пресвитера (1918); сщмчч. Иоанна Павловского и Всеволода Потеминского пресвитеров (1937). Киево-Братской (1654) и Арапетской икон Божией Матери. 2 Кор., 190 зач., X, 7–18. Мк., 14 зач., III, 28–35. Архангела: Евр., 305 зач., II, 2–10. Лк., 51 зач., X, 16–21.
Мы называем Архистратигом Михаилом неведомую Божию силу; мы называем его главным воином, воеводой всех Небесных Сил, – опять-таки привнося свое собственное понимание и свои образы, исходящие из нашей культуры, а скорее – из культуры древних людей. Иногда современный человек, не воспринимая древней культуры, через которую выражались величайшие таинственные и Божественные истины, отмахивается и от этих истин. Мне приходилось слышать такие размышления: «Ну, в Бога я еще верю, а в Ангелов, конечно, не верю», – потому что для такого человека Ангелы – это либо воины, закованные в латы, либо младенческие лики с крыльями. Современный человек не может понять этой символики, а современное общество не имеет никаких своих символов, чтобы выразить эту таинственную реальность Небесной жизни. Потому мы и используем те символы и образы, которые пришли к нам из древности, и это не должно нас смущать. Мы только должны ясно понимать, что внешние образы, пришедшие из нашей древней культуры, не исчерпывают той таинственной реальности, которая закрыта для нас по воле Божией. |
Календарь имеет формат А2, указанный в дни поста устав трапезы согласуется с распространенной традицией. Все даты указаны по двум стилям. Календарь иллюстрирован репродукцией мозаики «Воскресение Христово. Сошествие во ад» монастыря преподобного Луки Элладского (Греция).
|