|
Месяцеслов
Суббота пред Воздвижением. Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии Прпп. Иоанна (1957) и Георгия, в схиме Иоанна (1962), исповедников (Груз.). Иконы Софии, Премудрости Божией (Киевской). Чтимые иконы Рождества Пресвятой Богородицы: Сямская (1524), Глинская (XVI), Лукиановская (XVI), Исаковская (1659). Икон Божией Матери: Холмской, Курской-Коренной «Знамение» (1295), Почаевской (1559), Леснинской и Домницкой (1696). Утр. – Лк., 4 зач., I, 39–49, 56. Лит. – Флп., 240 зач., II, 5–11. Лк., 54 зач., X, 38–42; XI, 27–28. На утрене величание: «Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим святых Твоих родителей, и всеславное славим рождество Твое». «Честнейшую» не поем, но поем припевы праздника. 1-й припев: «Величай, душе́ моя, преславное рождество Божия Матере». На литургии вместо «Достойно» – «Величай, душе́ моя... Чужде ма́терем девство...» (до отдания).
Память Рождества Пресвятой Богородицы празднуется в начале церковного года. «Рождество Твое, Богородице Дево, радость возвести всей вселенней» – именно с этого события и началась новая эпоха в истории человеческого рода. Мы знаем, что Божия Матерь послужила делу нашего спасения, родив Сына Своего – Господа нашего Иисуса Христа, Сына Божиего и Сына Человеческого. С Него началась новая эпоха в истории всей человеческой цивилизации, ибо впервые за все времена Бог открыл людям, что главным законом их жизни должен быть закон любви. Это было так странно и непонятно в те языческие времена, когда философы – стоики и эпикурейцы – предлагали в качестве высочайших совершенно иные ценности. И когда Господь провозглашает новую парадигму человеческой жизни, когда Он призывает жить не по законам, проповеданным языческой мудростью, а по иному закону – закону любви, которая предполагает жертвенное отношение человека к окружающему его миру (ибо любовь характеризуется прежде всего способностью жертвовать), то тем самым Господь не только переворачивает общественное сознание того времени, но и изменяет вектор развития всей человеческой цивилизации. |
Издание имеет состав и оформление как у календаря малого формата, при этом — стандартный большой формат, как у всех настольных календарей Издательства Московской Патриархии.
|