
|
![]()
Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии Ап. от 70-ти Анании (I). Прп. Романа Сладкопевца (ок. 556). Прп. Саввы Вишерского, Новгородского (1461). Мч. Домнина Солунского (IV). Прмч. Михаила, игумена Зовийского, и с ним 36-ти преподобномучеников (780–790). Прп. Иоанна Кукузе́ля (XIV). Празднование в честь Хитона Господня и Столпа Животворящего (Груз.). Равноапп. царя Иверского Мириана и царицы Иверской Наны (IV), принявших Крещение со своим народом в IV веке (Груз.)*. Собор Молдавских святых. Сщмч. Алексия Ставровского пресвитера (1918); сщмч. Михаила Вологодского пресвитера (1920); сщмчч. Александра Агафонникова, Георгия Архангельского, Николая Кулигина пресвитеров, мч. Иоанна Артемова (1937). Люблинской, Псково-Покровской, Касперовской, Браиловской, Гербовецкой и Барской икон Божией Матери. Утр. – Лк., 4 зач., I, 39–49, 56. Лит. – Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7. Лк., 54 зач., X, 38–42; XI, 27–28. На утрене величание: «Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим Покров Твой честны́й, Тя бо ви́де святый Андрей на возду́се, за ны Христу молящуюся». * Грузинская Православная Церковь совершает память равноапп. Мириана и Наны трижды в год: 23 мая ст. ст., 1 октября ст. ст. и в 7-е воскресенье по Пасхе; кроме этого 20 июля ст. ст. совершается воспоминание о чуде, происшедшем с царем Мирианом. ![]() Тропарь Покрова Пресвятой Богородицы, глас 4:
Днесь, благове́рнии лю́дие, све́тло пра́зднуем,/ осеня́еми Твои́м, Богома́ти, прише́ствием,/ и к Твоему́ взира́юще пречи́стому о́бразу, уми́льно глаго́лем:/ покры́й нас честны́м Твои́м Покро́вом/ и изба́ви нас от вся́каго зла,/ моля́щи Сы́на Твоего́, Христа́ Бо́га на́шего,// спасти́ ду́ши на́ша. Кондак Покрова Пресвятой Богородицы, глас 3:
Де́ва днесь предстои́т в це́ркви/ и с ли́ки святы́х неви́димо за ны мо́лится Бо́гу,/ А́нгели со архиере́и покланя́ются,/ апо́столи же со проро́ки ликовству́ют:// нас бо ра́ди мо́лит Богоро́дица Преве́чнаго Бо́га. Величание:
Велича́ем Тя,/ Пресвята́я Де́во,/ и чтим Покро́в Твой святы́й:/ Тя бо ви́де святы́й Андре́й на возду́се,// за ны Христу́ моля́щуюся. Тропарь апостола Анании, глас 3:
Апо́столе святы́й Ана́ние,/ моли́ Ми́лостиваго Бо́га,/ да прегреше́ний оставле́ние// пода́ст душа́м на́шим. Кондак апостола Анании, глас 2:
В моли́твах тепле́йший засту́пниче/ и прося́щим скоре́йший послу́шателю,/ приими́ моле́ние, Ана́ние, на́ше/ и Христа́ моли́ поми́ловати ны,// Еди́наго во святы́х Почива́ющаго. Тропарь преподобного Романа Сладкопевца, глас 8:
В тебе́, о́тче, изве́стно спасе́ся е́же по о́бразу:/ прии́м бо Крест, после́довал еси́ Христу́,/ и де́я учи́л еси́ презира́ти у́бо плоть, прехо́дит бо,/ прилежа́ти же о души́, ве́щи безсме́ртней,// те́мже и со А́нгелы сра́дуется, преподо́бне Рома́не, дух твой. Ин тропарь преподобного Романа Сладкопевца, глас 3:
От ю́ности житию́ равноа́нгельному ревну́я,/ ве́ру, смиренному́дрие и терпе́ние стяжа́в,/ преподо́бне Рома́не Сладкопе́вче,/ оби́тель Свята́го Ду́ха был еси́,/ та́же избра́нник Бо́жия Ма́тере яви́лся еси́,/ и от Нея́ ми́лостивно сподо́бися да́ра сла́вити Бо́га./ Сего́ ра́ди моли́ся о нас, недосто́йных ученице́х твои́х,// да воспое́м с тобо́ю сладкогла́сно сла́ву нас ра́ди Воплоти́вшемуся Преве́чному Бо́гу. Кондак преподобного Романа Сладкопевца, глас 8:
Боже́ственными доброде́тельми ду́ха/ измла́да украси́вся, Рома́не прему́дре,/ Це́ркви Христо́ве пречестно́е украше́ние был еси́:/ пе́нием бо прекра́сным украси́в ю, блаже́нне./ Тем мо́лим тя: пода́ждь жела́ющим Боже́ственнаго дарова́ния твоего́,// я́ко да вопие́м ти: ра́дуйся, о́тче преблаже́нне, красото́ церко́вная. ![]() ![]() Нередко человек приходит в храм, не зная ничего. Ему трудно понять, что совершает священник, какие слова произносятся. Человек не понимает, что такое икона и что на ней изображено. Но он, несомненно, способен воспринимать пение. Потому что пение – это явление гармонии, а гармония – это основа бытия человечества. Именно гармония создает человеческую общность, именно гармония определяет функционирование всего живого и неживого мира. Господь положил гармонию в основу мироздания. Все в мире гармонично. А пение церковное отображает эту Божественную гармонию замечательными звуками, которые доступны всем – верующим и неверующим, думающим о Боге и вообще Его не знающим. Потому еще и еще раз хотел бы подчеркнуть огромное миссионерское духовное значение вашего служения, мои дорогие регенты, псаломщики и те, кто поет в церковных хорах. И пожалуйста, именно с этими мыслями всегда приходите клирос, на место, где собирается хор. Если вы будете сознавать, что вы – часть литургической жизни, которая есть средоточие благочестия православного человека, то это, несомненно, должно определять ваше мировоззрение, укреплять вас в вере и формировать дисциплину пребывания в храме. Нередко после того как прозвучат замечательные церковные песнопения, наступает пауза и до людей доносятся слова, разговоры, а то и пререкания, которые, к сожалению, случаются в хоровом коллективе. Вот такого никогда не должно быть! Даже в тот момент, когда вы не поете, вы должны сознавать, что вы на службе у Господа. В самом деле, ведь если священник не служит, то он, за редкими исключениями, не позволяет вести себя так, будто он не в храме. Поэтому хотел бы, мои дорогие, чтобы вы прониклись сознанием того, что ваше служение есть подлинное служение Церкви. Это не работа по найму, это не хобби – это служение Господу. И оно будет тем более успешным, чем больше веры и благоговения пред Господом вы будете вкладывать в песнопения, которые вы исполняете. ![]() |
НОВИНКИ10
![]()
Издательство Московской Патриархии выпустило в свет Богослужебные указания на 2025 год. Издание входит в число официальных богослужебно-календарных изданий Русской Православной Церкви
|