
|
![]()
На́вечерие Рождества Христова (Рождественский сочельник). Прмц. Евгении и с нею мчч. Про́та, Иаки́нфа и Клавди́и (ок. 262). Прп. Николая монаха (IX). Прмч. Иннокентия Беды (1928); сщмч. Сергия Мечева пресвитера (1942). Литургия св. Василия Великого. На 1-м часе: Евр., 303 зач., I, 1–12. Мф., 2 зач., I, 18–25. На 3-м часе: Гал., 208 зач., III, 23–29. Лк., 5 зач., II, 1–20. На 6-м часе: Евр., 304 зач., I, 10 – II, 3. Мф., 3 зач., II, 1–12. На 9-м часе: Евр., 306 зач., II, 11–18. Мф., 4 зач., II, 13–23. Лит. – Евр., 303 зач., I, 1–12. Лк., 5 зач., II, 1–20. В этот день 1-й час к утрене не присоединяется, но совершаются отдельно часы на́вечерия и изобразительны. Блаженны читаются. Литургия св. Василия Великого начинается великой вечерней. Вход с Евангелием. Чтение паримий с пением припевов. Вместо «Достойно» – «О Тебе радуется...». На литургии отпуст: «И́же в верте́пе роди́выйся и в я́слех возлеги́й, на́шего ра́ди спасе́ния, Христо́с, И́стинный Бог наш...». По отпу́сте литургии клирики перед свещником с зажженной свечой поют тропарь и кондак праздника Рождества Христова. ![]() Тропарь предпразднства, глас 4:
Написова́шеся иногда́ со ста́рцем Ио́сифом,/ я́ко от се́мене Дави́дова, в Вифлее́ме Мариа́м,/ чревонося́щи безсе́менное Рожде́ние./ Наста́ же вре́мя рождества́,/ и ме́сто ни еди́ноже бе обита́лищу,/ но я́коже кра́сная пала́та верте́п Цари́це показа́шеся.// Христо́с ражда́ется пре́жде па́дший воскреси́ти о́браз. Кондак предпразднства, глас 3:
Де́ва днесь преве́чное Сло́во/ в верте́пе гряде́т роди́ти неизрече́нно:/ лику́й, вселе́нная, услы́шавши,/ просла́ви со А́нгелы и па́стырьми/ хотя́щаго яви́тися// Отроча́ Мла́до, Преве́чнаго Бо́га. ![]() ![]() Господь пришел в мир для того, чтобы спасти этот мир. А что же произошло, почему надо было мир спасать? Ведь он был прекрасен – что сейчас, что во времена Спасителя, что до Спасителя: прекрасная природа, красота мира... В чем же дело? Что требовало исцеления? Исцеления требовал человек, который привнес в этот мир страшную болезнь, называемую непослушанием Богу. Господь предназначил и мир, и человека к развитию, совершенствованию, восхождению – такому, когда стирается грань между небесным и земным, временным и вечным. Но люди согрешили сознательно и разумно, они отвергли Божий план и были наказаны. И наверное, не дожила бы до сегодняшнего дня человеческая цивилизация, но произошло нечто великое и спасительное: Бог по своей любви к миру воплощается, Его Сын становится Сыном Человеческим и Своими страданиями, кровью и смертью искупляет вину падшего человечества. В ответ на это искупление люди получают дивный дар Божественной благодати, то есть силы Божии, которые, сочетаясь с человеческими силами, способны совершать чудеса, преображая человеческую личность, а если множество людей желают этого преображения, – то и преображение человеческого общества. Правда, до этого еще очень и очень далеко, и неизвестно, сумеет ли род человеческий достигнуть такого совершенства. Но нам в Церкви, людям, верующим в Господа, принимающим Его великий искупительный дар, дана возможность лично пройти этот путь от греха до совершенства. ![]() |
НОВИНКИ6
![]()
Православный настенный календарь Издательства Московской Патриархии — традиционное издание, содержащее краткий месяцеслов и указатель литургийных чтений по дням года. В календарь внесены указания о необходимых переносах празднований в предстоящем богослужебном году, а также имена новопрославленных для общецерковного почитания святых.
|