
|
![]()
Суббота по Рождестве Христовом. Мучеников 20 000, в Никомиди́и в церкви сожженных, и прочих, тамо же вне церкви пострадавших: Глике́рия пресвитера, Зино́на, Фео́фила диакона, Дорофе́я, Мардо́ния, Мигдо́ния диакона, И́ндиса, Горго́ния, Петра, Евфи́мия, мцц. Ага́фии, До́мны, Феофи́лы и иных (302). Прп. Игнатия Ломского, Ярославского (1591). Прп. Корнилия Кры́пецкого (1903). Ап. от 70-ти Никано́ра (34). Сщмчч. Никодима, еп. Белгородского, и Аркадия Решетникова диакона (1918); сщмч. Александра Дагаева пресвитера (1920); сщмчч. Феоктиста Хоперскова, Леонида Викторова, Николая Родимова пресвитеров (1937); сщмчч. Арефы Насонова и Александра Цицеронова пресвитеров (1938). Субботы по Рождестве Христовом: 1 Тим., 288 зач., VI, 11–16. Мф., 46 зач. (от полу́), XII, 15–21. Ряд. (под зачало): Кол., 249 зач. (от полу́), I, 3–6. Лк., 84 зач., XVII, 3–10. Мчч.: Рим., 96 зач. (от полу́), VIII, 3–9. Лк., 51 зач. (от полу́), X, 19–21. ![]() Тропарь Рождества Христова, глас 4:
Рождество́ твое́, Христе́ Бо́же наш,/ возсия́ ми́рови свет ра́зума,/ в нем бо звезда́м служа́щии/ звездо́ю уча́хуся/ тебе́ кла́нятися, Со́лнцу Пра́вды,/ и тебе́ ве́дети с высоты́ Восто́ка.// Го́споди, сла́ва тебе́! Кондак Рождества Христова, глас 3:
Де́ва днесь Пресу́щественнаго ражда́ет,/ и земля́ верте́п Непристу́пному прино́сит,/ А́нгели с па́стырьми славосло́вят,/ волсви́ же со звездо́ю путеше́ствуют,/ нас бо ра́ди роди́ся// Отроча́ Мла́до, Преве́чный Бог. Тропарь мучеников, глас 2:
Страстоте́рпцы Госпо́дни,/ блаже́нна земля́, напи́вшаяся кровьми́ ва́шими,/ и свя́та селе́ния, прии́мшая телеса́ ва́ша:/ в по́двизе бо врага́ победи́сте/ и Христа́ со дерзнове́нием пропове́дасте./ Того́, я́ко Бла́га, моли́те,// спасти́ся, мо́лимся, душа́м на́шим. Кондак мучеников, глас 2:
Тве́рди душе́ю по ве́ре, святи́и,/ огне́м страда́ние прие́мше, две тьме страда́лец,/ вопию́ще Ро́ждшемуся от Де́вы:/ приими́ всесожже́ния на́ша за Тя,/ я́коже да́ры пе́рсских царе́й, зла́то, и сми́рну, и лива́н,// Преве́чный Бо́же. ![]() ![]() Есть высшая сила, но также есть и темная сила. А иначе как можно было бы объяснить многие безумства человеческие? Эти рациональные суждения необходимы, но они не являются достаточно надежными, потому что, если человек верит в Бога лишь рационально, то, сталкиваясь с некими аргументами, которые ставят под сомнение бытие Божие, он может ими увлечься. Но это никогда не произойдет с человеком, который поверил в Господа разумно, и вера стала его жизнью, самым главным и самым сильным чувством. Церковь как раз и предлагает, чтобы люди современные перевели религиозные убеждения из сферы разума в сферу чувств. И если это происходит, человек становится очень сильным в вере. Мученики не отрекались от веры и шли на страдания за Господа не потому, что у них были убедительные рациональные аргументы. Никто не вспоминал ни о каких аргументах, когда христиан обмазывали смолой, подвешивали на столбы и поджигали. Но ведь никто не отказывался от Господа, если чувства были очень сильные, вера была очень сильная – настолько, что охватывала все существо человека и он просто не мог отречься от Господа. ![]() |
НОВИНКИ13
![]()
Издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви выпустило в свет подарочный настенный календарь на 12 месяцев формата А2 «К 100-летию со дня преставления святителя Тихона, патриарха Московского и всея Руси», посвященный жизни, служению и исповедническому подвигу святителя Патриарха Тихона
|