22 февраля по старому стилю  /  7 марта по новому стилю
пятница

Обре́тение мощей мучеников, иже во Евгении (395–423).

Мчч. Маврикия и 70-ти воинов: Фотина, Феодора, Филиппа и иных (ок. 305). Прпп. Фала́ссия, Лимни́я и Варада́та, пустынников Сирийских (V). Прп. Афанасия исп. (821).

Сщмчч. Иосифа Смирнова и Владимира Ильинского пресвитеров, Иоанна Касторского диакона и мч. Иоанна Перебаскина (1918); сщмчч. Михаила Горбунова, Иоанна Орлова, Виктора Моригеровского, Иоанна Парусникова, Сергия Белокурова, Андрея Ясенева, Павла Смирнова пресвитеров, прмчч. Сергия Букашкина и Антипы Кириллова, прмц. Параскевы Макаровой, мчч. Стефана Франтова и Николая Некрасова, мцц. Елисаветы Тимохиной, Ирины Смирновой и Варвары Лосевой (1938); мч. Андрея Гневышева (1941); прмч. Филарета Пряхина (1942).

Литургия Преждеосвященных Даров.

На 6-м часе: Ис. III, 1–14. На веч.: Быт. II, 20III, 20. Притч. III, 19–34*.

По заамвонной молитве – молебный канон вмч. Феодору Тирону и благословение колива.

* Если 23 февраля будет совершаться полиелейная служба в честь обретения мощей блж. Матроны Московской, то на вечерне после паримий Триоди – три паримии блж. Матроны.

Кондак мучеников, иже во Евгении, глас 8:

Кре́пцыи ве́ры столпи́,/ добропобе́днии му́ченицы,/ за Христа́ подъе́мше разли́чныя му́ки,/ и на ле́та мно́га сокрове́ни бы́сте,/ и ны́не яви́стеся я́ко многоце́нное бога́тство,/ и в Це́рковь Бо́жию че́стно носи́ми архиере́я Бо́жия дла́ньми,/ прося́щим раздава́ете, е́же на по́льзу.// Тем моли́теся о душа́х на́ших.

Ин кондак мучеников, иже во Евгении, глас 4:

От земли́ возсия́вше я́ко свети́ла пра́вды,/ нече́стия всю отрази́сте мглу:/ и ве́рных просвеща́ете/ му́ченицы боже́ственнии,// Тро́ицы побо́рницы.



Изгнание первых людей из рая является неким символом, образом отторжения человека от жизни с Богом. Диавол, соблазняя первых людей, сказал: «Вы можете вкушать от дерева познания добра и зла, от которого вам Бог запретил вкушать, потому что если вкусите, то будете как боги» (см.: Быт. 3, 4–5). Зачем слушаться Бога, если можно просто отведать плод и самим стать богами? И люди решили достичь Божественной высоты и силы не с Богом, а вне Бога. Господь дал им такое право и такую возможность, но уже отлучив от общения с Собой. И разорвалась связь, соединявшая человека с Богом, человек оказался наедине сам с собой, отныне он должен был жить только своим разумом, он вынужден был сам добывать себе пропитание и защищать себя. В поте лица твоего будешь есть хлеб (Быт. 3, 19), – сказал Господь Адаму, изгоняя его из рая. С тех пор на протяжении всей истории все силы человека были направлены на то, чтобы в поте лица добывать хлеб, обеспечивать себя одеждой и жилищем. Чтобы облегчить себе этот труд, он стал стремиться к власти над другими людьми. И человеческая история наполнилась чередой конфликтов и войн. Человек не стал счастливым, но у него возникла некая иллюзия: если он будет больше добывать хлеба, одежды, если у него будет больше материальных средств и возможностей для благополучной жизни, то он станет счастливее, он вернет себе рай, построив его на земле без всякой Божественной помощи.

НОВИНКИ3
Линейку Патриарших православных ежедневников большого, среднего и малого формата в этом году дополняет новое издание — настольный планинг.
МАРТ
пн вт ср чт пт сб вс
13 января    26 января
по старому стилю   по новому стилю