
|
Богослужебные указания
![]()
29. Пятница. Мч. Парамо́на. Аллилуия. Мч. Филуме́на[1]. Прп. Ака́кия Сина́йского. По Уставу, совершается аллилуйная служба (Б). По благословению настоятеля, может совершаться служба с «Бог Господь» (служба мч. Парамо́на не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха) (А). А. На вечерне кафизма 18-я. Примечание. Если накануне совершалась полиелейная служба сщмч. митр. Серафима (Чичагова) (вариант Б), стихословится кафизма 15-я (которая не была прочитана на утрене четверга). На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Октоиха, глас 1-й – 3, и мученика, глас 4-й – 3. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Не рыда́й Мене́, Ма́ти...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 1-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Октоиха, глас тот же: «Заколе́ние Твое́...». По Трисвятом – тропарь мученика (общий), глас 4-й: «Му́ченик Твой, Го́споди, Парамо́н...» (см. в Минее общей, гл. 14, л. 80 об.). «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Де́во Пренепоро́чная...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь мученика (общий), глас 4-й: «Му́ченик Твой, Го́споди, Парамо́н...» (дважды; см. в Минее общей, гл. 14, л. 80 об.). «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Де́во Пренепоро́чная...». Кафизмы 19-я и 20-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), 2-й на 4, и мученика на 4. Библейские песни «Господеви поем...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи. По 3-й песни – седален мученика, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак мученика (общий), глас 2-й: «Звезда́ све́тлая...» (см. в Минее общей, гл. 14, л. 83). На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава» – светилен мученика, «И ныне» – Крестобогородичен Октоиха. «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Октоиха, глас 1-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Октоиха, глас тот же: «А́гнца, А́гница...». По Трисвятом – тропарь мученика (общий), глас 4-й: «Му́ченик Твой, Го́споди, Парамо́н...» (см. в Минее общей, гл. 14, л. 80 об.). «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Тя велича́ем, Богоро́дице, вопию́ще: Ты еси гора́...». На часах – тропарь и кондак мученика. На Литургии вседневные антифоны. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь дня: «Спаси, Господи...», тропарь мученика; кондак мученика. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – кондак дня: «Вознесыйся на Крест...». В храме Богородицы – тропарь дня: «Спаси, Господи...», тропарь храма, тропарь мученика; кондак дня: «Вознесыйся на Крест...», кондак мученика. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь дня: «Спаси, Господи...», тропарь храма, тропарь мученика; кондак дня: «Вознесыйся на Крест...», кондак храма, кондак мученика. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – «Предстательство христиан...». Прокимен, аллилуиарий и причастен – дня. Апостол и Евангелие – дня. Б. Порядок аллилуйной службы см. 3 июня; особенности ее см. 5 июня. На вечерне кафизма 18-я. Примечание. Если накануне совершалась полиелейная служба сщмч. митр. Серафима (Чичагова) (вариант Б), стихословится кафизма 15-я (которая не была прочитана на утрене четверга). На утрене кафизмы 19-я и 20-я. Кондаки на изобразительных в следующем порядке: В храме Господском – кондак дневной: «Вознесыйся на Крест волею...». «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – «Предстательство христиан...». В храме Богородицы – кондак дневной: «Вознесыйся на Крест волею...». «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – кондак храма. В храме святого – кондак дневной: «Вознесыйся на Крест волею...», кондак храма. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – «Предстательство христиан...». 1 Мч. Филуме́н упоминается Типиконом, но в Минее службы ему нет. ![]()
|
НОВИНКИ11
![]()
В Издательстве Московской Патриархии вышел в свет православный церковный календарь на 2025 год «День смыслом наполняя». Православный календарь с душеполезными чтениями – это ежегодное тематическое приложение официального Патриаршего календаря Русской Православной Церкви. Издание хорошо иллюстрировано и рассчитано на широкий круг читателей.
|