Месяцеслов

24 декабря по старому стилю  /  6 января 2019 по новому стилю
воскресенье

Неделя 32-я по Пятидесятнице, пред Рождеством Христовым, святых отец. Глас 7-й.
На́вечерие Рождества Христова (Рождественский сочельник). Прмц. Евгении и с нею мчч. Прота, Иакинфа и Клавдии (ок. 262).
Прп. Николая монаха (IX).
Прмч. Иннокентия Беды (1928); сщмч. Сергия Мечева пресвитера (1942).
Литургия св. Иоанна Златоуста.
Утр. – Ев. 10-е, Ин., 66 зач., XXI, 1–14. Лит. – Недели пред Рождеством Христовым: Евр., 328 зач., XI, 9–10, 17–23, 32–40. Мф., 1 зач., I, 1–25. На вечерне (совершается отдельно от литургии): Евр., 303 зач., I, 1–12. Лк., 5 зач., II, 1–20..

День постный.


Служба совершается по Марковой главе Типикона под 24 декабря: «...аще случится Неделя пред Рождеством Христовым, святых отец, декемврия в 24-й день». Служба Недели пред Рождеством Христовым, святых отец, находится в Минее 18 декабря.


В конце утрени и на литургии отпуст: «Воскресы'й из ме'ртвых, Христо'с, И'стинный Бог наш...».


По окончании литургии совершается 9-й час и великая вечерня. 103-й псалом читается, поется «Блажен муж» (1-й антифон). Вход с Евангелием. Прокимен «Се ныне благослови'те Го'спода...». Чтение паримий (с пением припевов), малая ектения и по возгласе – прокимен, Апостол, аллилуиарий и Евангелие (Трисвятое не поется).


На вечерне отпуст: «И'же в верте'пе роди'выйся и в я'слех возлеги'й, на'шего ра'ди спасе'ния, Христо'с, И'стинный Бог наш...».


По отпу́сте вечерни клирики перед свещником с зажженной свечой поют тропарь и кондак праздника Рождества Христова.


Чтение часов на́вечерия переносится на пятницу, 22 декабря.
Тропарь воскресный 7-го гласа
(см. приложение 1)
Тропарь отцов, глас 2:
Ве́лия ве́ры исправле́ния:/ во исто́чнице пла́мене, я́ко на воде́ упокое́ния,/ святи́и трие́ о́троцы ра́довахуся,/ и проро́к Дании́л львом па́стырь, я́ко овца́м, явля́шеся.// Тех моли́твами, Христе́ Бо́же, спаси́ ду́ши на́ша.
Кондак отцов, глас 1:
Весели́ся, Вифлее́ме, Евфра́фо, гото́вися:/ се бо А́гница, Па́стыря Вели́каго во утро́бе нося́щи, е́же роди́ти тщи́тся,/ Его́же зря́ще, богоно́снии отцы́ веселя́тся,// с па́стырьми пою́ще Де́ву доя́щую.
Тропарь предпразднства, глас 4:
Написова́шеся иногда́ со ста́рцем Ио́сифом,/ я́ко от се́мене Дави́дова, в Вифлее́ме Мариа́м,/ чревонося́щи безсе́менное Рожде́ние./ Наста́ же вре́мя рождества́,/ и ме́сто ни еди́ноже бе обита́лищу,/ но я́коже кра́сная пала́та верте́п Цари́це показа́шеся.// Христо́с ражда́ется пре́жде па́дший воскреси́ти о́браз.
Кондак предпразднства, глас 3:
Де́ва днесь преве́чное Сло́во/ в верте́пе гряде́т роди́ти неизрече́нно:/ лику́й, вселе́нная, услы́шавши,/ просла́ви со А́нгелы и па́стырьми/ хотя́щаго яви́тися// Отроча́ Мла́до, Преве́чнаго Бо́га.

В основе всякого движения навстречу Богу лежит обращение к Нему. Начиная с ветхозаветных времен Господь устами Своих пророков непрестанно зовет людей обратиться к Нему. Этот Божий призыв звучит на протяжении всей человеческой истории. Но что значит обратиться к Богу? — Прежде всего это означает признание человеком того факта, что Бог есть, что Он существует, что Его присутствие в нашей жизни чрезвычайно важно. Но признать умом реальность Божиего бытия недостаточно. Подлинное обращение совершается тогда, когда мы не только уверены в существовании Бога, но и оказываемся готовыми соотнести с этим фактом свое духовное состояние, когда, беспристрастно исследовав тайники своего сердца, пытаемся честно ответить на вопрос, что́ мы действительно из себя представляем, каково реальное состояние нашей души.

ms2018/dec24.php
ЯНВАРЬ 2019
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
6 октября    19 октября
по старому стилю   по новому стилю