|
Мч. Иулиана Тарсийского (ок. 305). Обре́тение мощей прп. Максима Грека (1996). Сщмч. Терентия, еп. Иконийского (I). Прпп. Иулия пресвитера и Иулиана диакона (V). Мчч. Арчи́ла, царя Иверского (VIII), и Луарса́ба II, царя Картали́нского (1622) (Груз.). Сщмч. Иоанна Будрина пресвитера (1918); прп. Георгия Лаврова исп. (1932); сщмчч. Алексия Скворцова, Павла Успенского и Николая Розанова пресвитеров, прмч. Ионы Санкова (1938); мч. Никиты Сухарева (1942). Рим., 107 зач., XI, 25–36. Мф., 44 зач., XII, 1–8. Прп. (под зачало): Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17–23*. Мч.: Еф., 233 зач., VI, 10–17. Лк., 104 зач., XXI, 5–7, 10–11, 20–24. * Чтения прп. Максима Грека читаются, если ему совершается служба. Господь произносит: милости хочу, а не жертвы (Мф. 12, 7), повторяя слова ветхозаветного пророка (см.: Ос. 6, 6), но для тех, к кому обращался Спаситель, они были малопонятны. Хотя слова эти и были некогда сказаны пророком Осией, но они оказались вне религиозного сознания иудеев – современников Христа. Иудеи хорошо знали, что такое жертвоприношение: они приходили в Иерусалимский храм, приносили жертвенных животных, считая это очень важным делом. Действительно, повторяя жертвоприношения своих предков, иудеи пытались сделать угодное Богу. Но Господь устами Сына Своего говорит: «Милости хочу, а не жертвы». А милость – это то, что реализуется в межличностных, межчеловеческих отношениях. Именно здесь осуществляется самое главное, то, чего Господь желает от нас больше всякой жертвы, но чаще всего именно это проходит мимо нашего сознания. Кто из нас, встав утром, думает: «Что бы мне сделать для ближнего моего? Как давно я ничего доброго не делал!» С трудом могу себе представить, чтобы даже православные люди с самого утра, помолившись, об этом размышляли. Но ведь именно этого ждет от нас Господь – милости, а не жертвы. |
К Календарь содержит чтения из Священного Писания на каждый день. Издание выходит в серии настольных церковных календарей Издательства Московской Патриархии.
|