|
Ап. Тимофея (ок. 96). Прмч. Анаста́сия Пе́рсянина (628). Прп. Макария Жабы́нского, Беле́вского, чудотворца (1623). Прмч. Анастасия, диакона Печерского, в Ближних пещерах (XII). Мчч. Ману́ила, Георгия, Петра, Лео́нтия епископов, Сиония, Гавриила, Иоанна, Ле́онта, Паро́да пресвитеров и прочих 377-ми (ок. 817). Сщмчч. Иоанна Успенского и Евфимия Тихонравова пресвитеров (1938). 1 Пет., 60 зач., III, 10–22. Мк., 55 зач., XII, 18–27. Ап.: 2 Тим., 290 зач. (от полу́), I, 3–9. Лк., 50 зач., X, 1–15. Целомудрие – это такой мудрый образ жизни, который направлен на устранение всякого нравственного изъяна, на сохранение полноты и целостности внутреннего мира человека. Целомудрие – это образ жизни, который защищает человека от повреждения. Эта добродетель связана с плотской чистотой, а нарушение целомудрия именуется блудом или прелюбодейством, которые разрушают и целостность человеческой жизни, и саму личность. Когда обращаешь эти слова к современным людям, многие не могут понять, о чем идет речь, потому что блуд, как и прелюбодеяние, перестал отождествляться в их сознании с грехом, превратившись всего лишь в одну из возможных и допустимых моделей поведения. Пытаясь оправдать свой греховный образ жизни, они утверждают, что они никому зла не приносят: мол, это их личное дело. Современная массовая культура, к сожалению, поддерживает сегодня именно такую позицию погрязшего в греховном болоте человека, а не Божественную заповедь, о которой в Священном Писании сказано: никакой блудник, или нечистый... не имеет наследия в Царстве Христа и Бога (Еф. 5, 5). Но как бы скептически ни улыбался сей грешный и прелюбодейный мир в ответ на проповедь о великом значении целомудрия, Церковь будет непрестанно обращать к людям свое слово в надежде, что хотя бы кто-то задумается, осознает опасность своего заблуждения и избавится от тяжкого греха. |
К Календарь содержит чтения из Священного Писания на каждый день. Издание выходит в серии настольных церковных календарей Издательства Московской Патриархии.
|