|
Богослужебные указания
29. Неделя 36-я по Пятидесятнице. Глас 3-й. Перенесение мощей сщмч. Игнатия Богоносца. Свтт. Герасима, Питирима и Ионы, епископов Великопермских, Устьвымских. Прп. Лаврентия, затворника Печерского, еп. Туровского, в Ближних пещерах. Служба сщмч. Игнатия Богоносца шестеричная, совершается вместе с воскресной службой Октоиха. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 3-й – 6, и священномученика, глас 4-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – священномученика, глас 8-й: «Богоносе Игнатие...», «И ныне» – догматик, глас 3-й: «Како не дивимся...». Вход. Прокимен дня. На литии стихира храма и Богородичные стихиры Павла Аморрейского, глас 7-й (см. на «Господи, воззвах» в воскресной службе 3-го гласа в Октоихе, без стихов). «Слава, и ныне» – его же стихира, глас тот же: «Вси чистою совестию...». Примечание. Допустимо стихиры на литии петь следующим образом: стихира храма; «Слава» – священномученика, глас 1-й: «Столп одушевлен...» (см. на стиховне утрени в Минее), «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Се, исполнися Исаиино проречение...»[1]. На стиховне стихиры воскресные, глас 3-й. «Слава» – священномученика, глас 1-й: «О, твердыя и адамантския твоея души...», «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Се, исполнися Исаиино проречение...»[2]. По Трисвятом – «Богородице Дево...» (трижды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 3-й (дважды). «Слава» – тропарь священномученика, глас 4-й, «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Еже от века...». Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные[3]. Полиелей. «Ангельский собор...». Ипакои, степенны и прокимен – гласа[4]. Евангелие воскресное 3-е. «Воскресение Христово видевше...». По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов...». Стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба...». Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), Крестовоскресный на 2, Богородицы (Октоиха) на 2 и священномученика на 6. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия «Сушу глубородительную...». По 3-й песни – кондак и икос священномученика, глас 4-й; седален священномученика, глас 3-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос воскресные, глас 3-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 3-й. «Слава» – светилен священномученика, «И ныне» – Богородичен воскресного ексапостилария. «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры воскресные, глас 3-й – 8. «Слава» – стихира евангельская 3-я, «И ныне» – «Преблагословенна еси...». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный: «Днесь спасение...». На часах – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь священномученика. Кондак только воскресный. На Литургии блаженны гласа – 6 и священномученика, песнь 3-я – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь воскресный, тропарь священномученика. «Слава» – кондак священномученика, «И ныне» – кондак воскресный. В храме Богородицы – тропарь воскресный, тропарь храма, тропарь священномученика; кондак воскресный. «Слава» – кондак священномученика, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь воскресный, тропарь храма, тропарь священномученика; кондак воскресный, кондак храма. «Слава» – кондак священномученика, «И ныне» – «Предстательство христиан...». Прокимен, аллилуиарий и причастен – воскресные и священномученика. Апостол и Евангелие – дня и священномученика. Примечание. В текущем году в Неделю 36-ю по Пятидесятнице (29 января) читаются воскресные чтения 17-й Недели (о хананеянке). 1 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 25–27, 61–63. 2 Там же. С. 65–67. 3 По первом стихословии на «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный 3-го гласа: «Тя, ходатайствовавшую...». 4 Прокимен воскресный, глас 3-й: «Рцыте во языцех, яко Господь воцарися,/ ибо исправи вселенную, яже не подвижится», стих: «Воспойте Господеви песнь нову, воспойте Господеви, вся земля».
|
К Календарь содержит чтения из Священного Писания на каждый день. Издание выходит в серии настольных церковных календарей Издательства Московской Патриархии.
|