|
Месяцеслов
Попразднство Сретения Господня. Правв. Симеона Богоприимца и Анны пророчицы. Равноап. Николая, архиеп. Японского (1912). Блгв. кн. Романа Угличского (1285). Свт. Симеона, еп. Полоцкого, еп. Тверского (1289). Свт. Игнатия Мариупольского (1786). Прор. Азарии (X в. до Р. Х.). Мчч. Па́пия, Диодора, Клавдиа́на (250). Мчч. Адриана и Еввула (ок. 308–309). Мч. Власия Кесарийского (III). Сщмчч. Иоанна Томилова, Тимофея Изотова, Адриана Троицкого, Василия Залесского пресвитеров, прмч. Владимира Загребы и мч. Михаила Агаева (1938). 1 Пет., 58 зач., I, 1–2, 10–12; II, 6–10. Мк., 53 зач., XII, 1–12. Прав.: Евр., 321 зач. (от полу́), IX, 11–14. Лк., 8 зач., II, 25–38*. * Если совершается полиелейная служба равноап. Николая, то на утрене читается Евангелие от Иоанна, 35 зач. (от полу́), X, 1–9, а на литургии – чтения дня и равноапостольного: Евр., 335 зач., XIII, 17–21. Мф., 11 зач., V, 14–19 (или Евр., 318 зач., VII, 26 – VIII, 2. Ин., 36 зач., X, 9–16). Если служба правв. Симеона Богоприимца и Анны пророчицы не совершается, то чтения праведного не читаются.
Праздник Сретения открывает перед нами великую Божественную истину, которую мы должны воспринять. Мы должны быть с Богоматерью, с праведным Симеоном, но никак не с теми лицемерами – фарисеями, саддукеями и прочими, – которые, как бы стремясь ко спасению, не увидели и не поняли самое главное. Того, что спасение уже принесено людям через Господа Иисуса. Он принес нам спасение. Он дарует нам силы к пониманию того, где верх, а где низ, где добро, а где зло. Он вооружил нас Своим учением, и, что самое главное, Он дарует нам Свою помощь, Свою благодать, чтобы мы имели силу и возможность устремляться вверх, туда, где правда Божественная, которая дарует человеку подлинное счастье в этой жизни и открывает перед каждым двери в Божественное Царство Господа и Спасителя нашего. |
Издание, являющееся тематическим приложением к Богослужебным указаниям на 2025 год, выпускаемым Издательством Московской Патриархии Русской Православной Церкви.
|