|
Празднование Казанской иконе Божией Матери (в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 г.). Равноап. Аверкия, еп. Иерапольского, чудотворца (ок. 167). Семи отроко́в, иже во Ефесе: Максимилиана, Иамвли́ха, Мартиниана, Дионисия, Антони́на, Константина (Ексакустодиа́на) и Иоанна (ок. 250; 408–450). Мчч. Александра еп., Ира́клия воина и жен Анны, Елисаветы, Феодотии и Гликерии (II–III). Сщмчч. Серафима, архиеп. Угличского, и с ним Владимира Соболева, Александра Андреева, Василия Богоявленского, Александра Лебедева пресвитеров и прмчч. Германа Полянского и Мины Шелаева (1937); сщмчч. Николая Богословского, Николая Ушакова пресвитеров и прмч. Григория Воробьева (1937). Обре́тение мощей сщмч. Никодима, еп. Белгородского (2012). Андрониковской и Якобштадтской (XVII) икон Божией Матери. Утр. – Лк., 4 зач., I, 39–49, 56. Лит. – Богородицы: Флп., 240 зач., II, 5–11. Лк., 54 зач., X, 38–42; XI, 27–28. Самое главное из истории нашего Отечества, что было связано с непосредственным участием Пресвятой Богородицы в жизни нашей страны. И ведь это не легенды; в том, что касается событий церковных, нет ничего легендарного. Здесь каждый факт многократно проверен как со ссылкой на участников событий, так и по отношению ко всей последующей истории. Нигде память об исторических событиях не сохранялась в столь неповрежденном виде, как в Церкви. Начиная от Рождества Господа и Спасителя, от событий Его жизни, от событий, связанных с Его страданиями и смертью, Церковь хранит, запечатлев в своей исторической, Богом укрепляемой памяти, все то, что имеет непосредственное отношение к делу нашего спасения. В определенном смысле это можно отнести и к истории нашей страны. Именно Церковь сохраняет не просто воспоминания о событиях, но и то духовное толкование, которым они сопровождались. К сожалению, из нынешних учебников истории это духовное толкование полностью исчезло, нигде в учебниках светских не отображено сакральное измерение нашей истории. Но Церковь является хранительницей благодатного, духовного толкования истории, которое является результатом не человеческой фантазии, но того понимания исторических событий, каковое было присуще их участникам, передано ими сынам, внукам и всем последующим поколениям и, войдя в церковное Предание, прочно в нем сохраняется. |
Православный настенный календарь Издательства Московской Патриархии — традиционное издание, содержащее краткий месяцеслов и указатель литургийных чтений по дням года. В календарь внесены указания о необходимых переносах празднований в предстоящем богослужебном году, а также имена новопрославленных для общецерковного почитания святых.
|