22 октября по старому стилю  /  4 ноября по новому стилю
вторник

Празднование Казанской иконе Божией Матери (в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 г.). Равноап. Аверкия, еп. Иерапольского, чудотворца (ок. 167). Семи отроко́в, иже во Ефесе: Максимилиана, Иамвли́ха, Мартиниана, Дионисия, Антони́на, Константина (Ексакустодиа́на) и Иоанна (ок. 250; 408–450).

Мчч. Александра еп., Ира́клия воина и жен Анны, Елисаветы, Феодотии и Гликерии (II–III).

Сщмчч. Серафима, архиеп. Угличского, и с ним Владимира Соболева, Александра Андреева, Василия Богоявленского, Александра Лебедева пресвитеров и прмчч. Германа Полянского и Мины Шелаева (1937); сщмчч. Николая Богословского, Николая Ушакова пресвитеров и прмч. Григория Воробьева (1937). Обре́тение мощей сщмч. Никодима, еп. Белгородского (2012).

Андрониковской и Якобштадтской (XVII) икон Божией Матери.

Утр. – Лк., 4 зач., I, 39–49, 56. Лит. – Богородицы: Флп., 240 зач., II, 5–11. Лк., 54 зач., X, 38–42; XI, 27–28.

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Казанской, глас 4:

Засту́пнице усе́рдная,/ Ма́ти Го́спода Вы́шняго,/ за всех мо́лиши Сы́на Твоего,́ Христа́ Бо́га на́шего,́/ и всем твори́ши спасти́ся,/ в держа́вный Твой покро́в прибега́ющим./ Всех нас заступи́, о Госпоже́ Цари́це и Влады́чице,/ и́же в напа́стех,́ и ско́рбех, и в боле́знех, обремене́нных грехи́ мно́гими,/ предстоя́щих и моля́щихся Тебе́/ умиле́нною душе́ю и сокруше́нным се́рдцем,/ пред пречи́стым Твои́м о́бразом со слеза́ми,/ и невозвра́тно наде́жду иму́щих на Тя/ избавле́ния всех зол./ Всем поле́зная да́руй/ и вся спаси́, Богоро́дице Де́во:// Ты бо еси́ Боже́ственный покро́в рабо́м Твои́м.

Кондак Божией Матери пред иконой Ее Казанской, глас 8:

Притеце́м, лю́дие, к ти́хому сему́ и до́брому приста́нищу,/ ско́рой Помо́щнице, гото́вому и те́плому спасе́нию, покро́ву Де́вы,/ ускори́м на моли́тву и потщи́мся на покая́ние,/ источа́ет бо нам неоску́дныя ми́лости Пречи́стая Богоро́дица,/ предваря́ет на по́мощь и избавля́ет от вели́ких бед и зол// благонра́вныя и богобоя́щияся рабы́ Своя́.

Величание:

Велича́ем Тя,/ Пресвята́я Де́во,/ и чтим о́браз Твой святы́й,/ от него́же истека́ет благода́тная по́мощь// всем с ве́рою притека́ющим к нему́.



Самое главное из истории нашего Отечества, что было связано с непосредственным участием Пресвятой Богородицы в жизни нашей страны. И ведь это не легенды; в том, что касается событий церковных, нет ничего легендарного. Здесь каждый факт многократно проверен как со ссылкой на участников событий, так и по отношению ко всей последующей истории. Нигде память об исторических событиях не сохранялась в столь неповрежденном виде, как в Церкви. Начиная от Рождества Господа и Спасителя, от событий Его жизни, от событий, связанных с Его страданиями и смертью, Церковь хранит, запечатлев в своей исторической, Богом укрепляемой памяти, все то, что имеет непосредственное отношение к делу нашего спасения. В определенном смысле это можно отнести и к истории нашей страны. Именно Церковь сохраняет не просто воспоминания о событиях, но и то духовное толкование, которым они сопровождались. К сожалению, из нынешних учебников истории это духовное толкование полностью исчезло, нигде в учебниках светских не отображено сакральное измерение нашей истории. Но Церковь является хранительницей благодатного, духовного толкования истории, которое является результатом не человеческой фантазии, но того понимания исторических событий, каковое было присуще их участникам, передано ими сынам, внукам и всем последующим поколениям и, войдя в церковное Предание, прочно в нем сохраняется.

НОВИНКИ6
Православный настенный календарь Издательства Московской Патриархии — традиционное издание, содержащее краткий месяцеслов и указатель литургийных чтений по дням года. В календарь внесены указания о необходимых переносах празднований в предстоящем богослужебном году, а также имена новопрославленных для общецерковного почитания святых.
НОЯБРЬ
пн вт ср чт пт сб вс
9 января    22 января
по старому стилю   по новому стилю