|
Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (1688). Мч. Арефы и с ним 4299 мучеников (523). Прп. Зосимы Верхо́вского (1833). Прпп. Арефы (XII), Сисоя (XIII) и Фео́фила (XII–XIII), затворников Печерских, в Ближних пещерах. Блж. Елезво́я, царя Ефиопского (ок. 553–555). Мц. Синклитики́и и двух дщерей ее (VI). Свт. Афанасия, патриарха Цареградского (ок. 1315). Прп. Георгия исп. (1959). Сщмчч. Лаврентия, еп. Балахнинского, Алексия Порфирьева пресвитера и мч. Алексия Нейдгардта (1918); прп. Арефы Митренина исп. (1932); сщмчч. Иоанна Смирнова и Николая Никольского пресвитеров (1937); сщмч. Петра Богородского пресвитера (1938). Утр. – Лк., 4 зач., I, 39–49, 56. Лит. – Кол., 260 зач., IV, 2–9. Лк., 57 зач., XI, 14–23. Богородицы: Флп., 240 зач., II, 5–11. Лк., 54 зач., X, 38–42; XI, 27–28. Мы прибегаем к Царице Небесной со скорбями; редко человек приходит в храм с радостью. Так уж мы устроены: когда все хорошо, значит, так и должно быть; но как только случается нечто, с чем мы справиться не можем – страшные диагнозы, разруха в семейных отношениях, конфликт родителей с детьми и детей с родителями – вот тогда происходящее, раня наши сердца, заставляет задуматься о том, что своей силой из этой ситуации не выкарабкаться, невозможно восстановить разрушенное, невозможно исцелить болезнь, которая кажется неисцельной, и мы обращаемся к Богу... Хорошо это или плохо? С одной стороны, плохо, потому что к Богу мы должны обращаться всегда – и в радостях, и в скорбях. Но, с другой стороны, современный человек, захваченный всем тем, что его окружает, ориентирован своим сознанием и своей волей совсем не на те ценности, которые являются ценностями Евангелия, Божественными ценностями, и живет своей жизнью. Но если хотя бы через скорбь и болезни человек приходит к Богу, то и это очень хорошо: как говорится, лучше поздно, чем никогда. Ведь если человек, пришедший в храм Божий со скорбью, особенно той, которую он своими силами никак разрешить не может, получает исцеление, то чаще всего это очень глубоко запечатлевается в его сознании, памяти, убеждениях. |
Издание имеет состав и оформление как у календаря малого формата, при этом — стандартный большой формат, как у всех настольных календарей Издательства Московской Патриархии.
|