21 ноября по старому стилю  /  4 декабря по новому стилю
четверг

Введение (Вход) во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

Утр. – Лк., 4 зач., I, 39–49, 56. Лит. – Евр., 320 зач., IX, 1–7. Лк., 54 зач., X, 38–42; XI, 27–28.

На трапезе разрешается рыба.

На утрене величание: «Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим еже в храм Господень вхождение Твое». После Евангелия по 50-м псалме – «Слава», глас 2-й: «Днесь Храм Одушевленный...», «И ныне» – то же. «Честнейшую» не поем, но поем припевы праздника. 1-й припев: «Ангели, вхождение Пречистыя зряще, удивишася, како Дева вниде во Святая святых».

На литургии вместо «Достойно» – «Ангели, вхождение... Яко одушевленному Божию кивоту...» (до отдания).

С этого дня по отдание Рождества Христова, на утрене, когда поется великое славословие, катавасия «Христос раждается...» (кроме 5 декабря).

Тропарь праздника, глас 4:

Днесь благоволе́ния Бо́жия предображе́ние/ и челове́ков спасе́ния пропове́дание:/ в хра́ме Бо́жии я́сно Де́ва явля́ется/ и Христа́ всем предвозвеща́ет./ Той и мы велегла́сно возопии́м:/ ра́дуйся, смотре́ния// Зижди́телева исполне́ние.

Кондак праздника, глас 4:

Пречи́стый храм Спа́сов,/ многоце́нный черто́г и Де́ва,/ свяще́нное сокро́вище сла́вы Бо́жия,/ днесь вво́дится в дом Госпо́день, благода́ть совводя́щи,/ Я́же в Ду́се Боже́ственном,/ Ю́же воспева́ют А́нгели Бо́жии:// Сия́ есть селе́ние Небе́сное.

Величание:

Велича́ем Тя,/ Пресвята́я Де́во,/ Богоизбра́нная Отрокови́це,/ и чтим е́же в храм Госпо́день// вхожде́ние Твое́.

Задостойник:

А́нгели, вхожде́ние Пречи́стыя зря́ще, удиви́шася,// ка́ко Де́ва вни́де во свята́я святы́х.

Я́ко одушевле́нному Бо́жию киво́ту,/ да ника́коже ко́снется рука́ скве́рных,/ устне́ же ве́рных Богоро́дице немо́лчно,/ глас А́нгела воспева́юще, с ра́достию да вопию́т:// и́стинно вы́шши всех еси́, Де́во Чи́стая.



Как чтил свою скинию ветхозаветный народ! Как остро осознавал, что именно с этим местом связано Божие присутствие! Подобное происходит и в Православной Церкви, которая почитает Царицу Небесную, Деву Марию, как Ту Самую Скинию, в Которой явился и пребывал Сам Бог. И мы почитаем новозаветную Скинию не менее, чем почитали израильтяне скинию Ветхого Завета. Мы воспеваем Царице Небесной наши гимны, мы совершаем торжественные богослужения в дни, когда вспоминается Ее имя, но самое, может быть, главное – это то, что каждый из нас возносит совершенно особые молитвы Царице Небесной в моменты скорби, в моменты переживаний. Когда нам требуется дополнительная духовная поддержка, тогда с особой силой мы просим Царицу Небесную, чтобы наша молитва достигла Престола Божия. Мы воспеваем акафисты, мы совершаем богослужения, мы молимся, часто со слезами, Деве Марии, чтобы Она помогла нам и донесла до Сына Своего и Бога нашего наши грешные и слабые молитвы.

НОВИНКИ10
Издательство Московской Патриархии выпустило в свет Богослужебные указания на 2025 год. Издание входит в число официальных богослужебно-календарных изданий Русской Православной Церкви
ДЕКАБРЬ
пн вт ср чт пт сб вс
13 января    26 января
по старому стилю   по новому стилю