4 декабря по старому стилю  /  17 декабря по новому стилю
среда

Вмц. Варвары и мц. Иулиании (ок. 306). Прп. Иоанна Дамаскина́ (ок. 780).

Прп. Иоанна, еп. Поливотского (VIII). Свт. Геннадия, архиеп. Новгородского (1505).

Сщмчч. Алексия Сабурова, Иоанна Пьянкова, Александра Посохина и Николая Яхонтова пресвитеров, Василия Кашина диакона и с ним 10-ти мучеников (1918); сщмч. Димитрия Неведомского пресвитера, прмц. Анастасии Титовой, мцц. Екатерины Арской и Киры Оболенской (1937).

Утр. – Мф., 104 зач., XXV, 1–13*. Лит. – 2 Тим., 299 зач., IV, 9–22. Лк., 104 зач., XXI, 5–7, 10–11, 20–24, и за четверг (под зачало): Тит., 300 зач. (от полу́), I, 5II, 1. Лк., 107 зач., XXI, 28–33. Вмц.: Гал., 208 зач., III, 23–29. Мк., 21 зач., V, 24–34.

* Чтения вмц. Варвары на утрене читаются, если ей совершается полиелейная служба.

Тропарь великомученицы Варвары, глас 8:

Варва́ру святу́ю почти́м:/ вра́жия бо се́ти сокруши́/ и, я́ко пти́ца, изба́вися от них// по́мощию и ору́жием Креста́, всечестна́я.

Кондак великомученицы Варвары, глас 4:

В Тро́ице благоче́стно пева́емому/ после́довавши Бо́гу, страстоте́рпице,/ и́дольская притупи́ла еси́ чти́лища,/ посреде́ же по́двига страда́льчествующи, Варва́ро,/ мучи́телей преще́ния не устраши́лася еси́, мужему́дренная,/ велегла́сно пою́щи при́сно:// Тро́ицу чту, Еди́но Божество́.

Тропарь преподобного Иоанна Дамаскина, глас 8:

Правосла́вия наста́вниче, благоче́стия учи́телю и чистоты́,/ вселе́нныя свети́льниче, мона́шествующих богодухнове́нное удобре́ние,/ Иоа́нне прему́дре, уче́ньми твои́ми вся просвети́л еси́, цевни́це духо́вная,// моли́ Христа́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим.

Кондак преподобного Иоанна Дамаскина, глас 4:

Песнопи́сца и честна́го богоглаго́льника,/ Це́ркве наказа́теля и учи́теля/ и враго́в сопротивоборца́, Иоа́нна воспои́м:/ ору́жие бо взем, Крест Госпо́день,/ всю отрази́ ересе́й пре́лесть/ и я́ко те́плый предста́тель к Бо́гу// всем подае́т прегреше́ний проще́ние.



История последних двух тысяч лет свидетельствует о том, как Церковь Божия становилась мощным ферментом, который, подобно дрожжам, заквашивал общественную жизнь, возбуждая в людях ревность об истинных ценностях. Но сегодняшняя жизнь выхолащивает духовную основу нашего бытия. Так называемая современная культура ориентирует человека главным образом на потребление материальных благ, а духовная составляющая остается на периферии. Мысль современного человека, его целеполагание зачастую лежат в области материального. Но если жизнь духа в нем угасает, он перестает быть человеком.

НОВИНКИ11
В Издательстве Московской Патриархии вышел в свет православный церковный календарь на 2025 год «День смыслом наполняя». Православный календарь с душеполезными чтениями – это ежегодное тематическое приложение официального Патриаршего календаря Русской Православной Церкви. Издание хорошо иллюстрировано и рассчитано на широкий круг читателей.
ДЕКАБРЬ
пн вт ср чт пт сб вс
8 января    21 января
по старому стилю   по новому стилю