|
Святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских и чудотворца (ок. 334). Утр. – Ин., 36 зач., X, 9–16. Лит. – Свт.: Евр., 335 зач., XIII, 17–21. Лк., 24 зач., VI, 17–23. Сегодня мы вспоминаем имя одного из самых близких русскому православному сердцу святых – святителя и чудотворца Николая. Действительно, будучи греком, византийцем, ничего, наверное, не знавшим о Руси, этот Божий угодник стал нашим национальным святым. Почти в каждом православном доме после икон Спасителя и Божией Матери – икона святителя и чудотворца Николая. Откуда это? От каких таких преданий? Особых и преданий нет. Если говорить – откуда, то ответ только один – из нашего личного опыта. Невозможно вешать икону, молиться и поклоняться, не чувствуя связи с тем, кому ты молишься. После Спасителя и Божией Матери русский народ как-то особенно чувствовал связь со святителем и чудотворцем Николаем. Молился ему и в радостях, и в скорбях. И эта традиция особого почитания святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, то есть далекого от Руси града, стала действительно очень важной составляющей нашей духовной жизни. И происходит это не потому, что житие святителя Николая какое-то особое. Почитать жития многих мучеников – так там не меньше подвигов, чем у святителя Николая. Опять-таки, почитание это – только от того опыта, духовного опыта, который каждый имеет и слагает в сердце своем. От молитвы к святителю и чудотворцу Николаю. Он слышит наши молитвы. |
В Издательстве Московской Патриархии вышел «Месяцеслов для проскомидии на 2025 год». Это издание для священнослужителей, специально разработанное и адаптированное для использования при совершении проскомидии.
|