Месяцеслов

25 ноября по старому стилю  /  8 декабря по новому стилю
воскресенье


Неделя 24-я по Пятидесятнице. Глас 7-й.

Отдание праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы. Сщмчч. Климента, папы Римского (101), и Петра, архиеп. Александрийского (311).

Прп. Петра молчальника (ок. 429).

Прмц. Магдалины Забелиной (1931); сщмчч. Серафима, архиеп. Смоленского, Григория Воинова, Иоанна Владимирского, Василия Парийского, Космы Коротких, Иоанна Тарасова, Симеона Афонькина, Илариона Соловьева, Ярослава Савицкого, Александра Вершинского, Иоанна Янушева, Виктора Смирнова, Андрея Шершнева, Варлаама Попова пресвитеров и мч. Павла Кузовкова (1937); мч. Николая Копнинского (1938).

Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8. Лит. – Еф., 221 зач., II, 14–22. Лк., 71 зач., XIII, 10–17. Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7. Лк., 54 зач., X, 38–42; XI, 27–28.

Служба совершается по Марковой главе Типикона под 25 ноября: «...аще случится отдание праздника Входа Пресвятыя Богородицы в Неделю...».

Тропарь воскресный, глас 7:

Разруши́л еси́ Кресто́м Твои́м смерть,/ отве́рзл еси́ разбо́йнику рай,/ мироно́сицам плач преложи́л еси́,/ и апо́столом пропове́дати повеле́л еси́,/ я́ко воскре́сл еси́, Христе́ Бо́же,/ да́руяй ми́рови// ве́лию ми́лость.

Кондак воскресный, глас 7:

Не ктому́ держа́ва сме́ртная/ возмо́жет держа́ти челове́ки:/ Христо́с бо сни́де, сокруша́я и разоря́я си́лы ея́;/ связу́ем быва́ет ад,/ проро́цы согла́сно ра́дуются,/ предста́, глаго́люще, Спас су́щим в ве́ре:// изыди́те, ве́рнии, в воскресе́ние.

Тропарь Введения во храм Пресвятой Богородицы, глас 4:

Днесь благоволе́ния Бо́жия предображе́ние/ и челове́ков спасе́ния пропове́дание:/ в хра́ме Бо́жии я́сно Де́ва явля́ется/ и Христа́ всем предвозвеща́ет./ Той и мы велегла́сно возопии́м:/ ра́дуйся, смотре́ния// Зижди́телева исполне́ние.

Кондак Введения во храм Пресвятой Богородицы, глас 4:

Пречи́стый храм Спа́сов,/ многоце́нный черто́г и Де́ва,/ свяще́нное сокро́вище сла́вы Бо́жия,/ днесь вво́дится в дом Госпо́день, благода́ть совводя́щи,/ Я́же в Ду́се Боже́ственном,/ Ю́же воспева́ют А́нгели Бо́жии:// Сия́ есть селе́ние Небе́сное.

Тропарь священномученика Климента, глас 4:

И́же от Бо́га чудоде́йствы/ пресла́вно удивля́я вселе́нныя концы́ ми́ра,/ свяще́нный страда́льче,/ па́че естества́ мо́рю/ соста́вы вода́м содева́еши разделе́ние/ в честне́й па́мяти твое́й/ всегда́ притека́ющим усе́рдно в богозда́нную ти це́рковь/ чуде́сным твои́м моще́м,/ и по всенаро́дном хожде́нии/ мо́ре во еди́но тече́ние чудоде́тельне твори́ши,/ Кли́менте преди́вный,/ моли́ Христа́ Бо́га// спасти́ся душа́м на́шим.

Тропарь священномученика Климента, глас 2:

Боже́ственнаго виногра́да священнооде́янна/ всем лоза́ яви́ся,/ ка́плющи сла́дость прему́дрости,/ моли́твами твои́ми, всече́стне,/ да тебе́ истка́ну, я́ко багряни́цу,/ песнь мы́сленную принесе́м,/ Кли́менте свя́те,// спаси́ рабы́ твоя́.



Нас с вами в храм приводит не обычай, не традиция. Было бы неверно думать, что посещение храма – это лишь часть некой национальной традиции. Мы знаем, что есть много людей, которые знают национальные традиции, а в храм не ходят вовсе. В храм человек приходит, потому что у него есть такое желание. Почему оно возникает? Потому что в храме мы переживаем особое состояние души. Бывает, что и стоять жарко, и тесно, и физических сил много тратим, но ведь стоим, молимся, а выходя из храма, чувствуем особое просветление души, сердца, разума. Это действительно так, потому что через молитву, особенно молитву в храме, мы приближаемся к Богу. Лучи Божественной благодати воздействуют на нас, как теплые солнечные лучи воздействуют на человека и на все живое. И нет никакой другой силы, никакой другой возможности приблизиться к Богу и воспринять исходящие от Него лучи Божественной энергии, Божественной благодати, как только через веру. Вера – это состояние души, которое соединяет нас с Богом.

НОВИНКИ3
Линейку Патриарших православных ежедневников большого, среднего и малого формата в этом году дополняет новое издание — настольный планинг.
ДЕКАБРЬ
пн вт ср чт пт сб вс
8 ноября    21 ноября
по старому стилю   по новому стилю