|
Месяцеслов
Прпп. Иоанна, Сергия, Патрикия и прочих, во обители св. Саввы убиенных (796). Прмч. Евфросина Синозе́рского, Новгородского (1612). Мц. Фотины (Светланы) самаряны́ни, ее сыновей мчч. Виктора, нареченного Фотином, и Иосии; мцц. Анато́лии, Фото́, Фоти́ды, Параскевы, Кириакии, Домнины и мч. Севастиана (ок. 66). Мцц. Александры, Клавдии, Евфрасии, Матроны, Иулиании, Евфимии и Феодосии (310). Свт. Никиты исп., архиеп. Аполлониа́дского (ок. 813–820). Сщмч. Владимира Пиксанова пресвитера (1918); сщмч. Василия Соколова диакона (1938). На 6-м часе: Ис. IX, 9 – X, 4. На веч.: Быт. VII, 1–5. Притч. VIII, 32 – IX, 11.
Церковь предлагает нам во время поста довольно длительные богослужения. Естественно, человек не может в течение почти трех часов все время молиться, потому что молитва – это огромный труд, это концентрация мысли, воли, чувств. Молитва занимает мгновения, но не часы. А для чего же мы часами стоим в храме? А для того чтобы, вслушиваясь в молитвословия, в чтение Священного Писания, мы все эти духовные сигналы, которые получаем в храме, могли соотнести со своей жизнью и в первую очередь подумать о самих себе. Каждый, конечно, знает или, по крайней мере, должен знать, если совесть жива, что он совершил плохого в жизни своей. И потому раскаяние в грехе, который продолжает омрачать нашу совесть, есть непременное условие здоровой религиозной жизни. |
Линейку Патриарших православных ежедневников большого, среднего и малого формата в этом году дополняет новое издание — настольный планинг.
|