|
Месяцеслов
Прп. Иоанна Лествичника (649). Свт. Софрония, еп. Иркутского (1771). Прор. Иоада (X в. до Р. Х.). Апп. Сосфена, Аполлоса, Кифы, Кесаря и Епафроди́та (I). Св. Евву́лы, матери вмч. Пантелеимона (ок. 303). Прп. Иоанна безмолвника (VI). Прп. Зосимы, еп. Сиракузского (ок. 662). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXIX, 13–23. На веч.: Быт. XII, 1–7. Притч. XIV, 15–26. Утреня только по Триоди. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». В конце изобразительных совершается поклонение Кресту, после чего Крест через Царские врата относится в алтарь.
Два раза в год, на Рождество и на Пасху, во время традиционного сеанса связи я общаюсь с нашими космонавтами. У нас бывает очень добрая, хорошая беседа. Наши космонавты находятся на пике научно-технического прогресса, они живут на корабле, который является видимым результатом этого прогресса. И что же можно увидеть, когда смотришь на экран? Иконы! Иконы на борту космического корабля, и не одна, не две! А что просят космонавты у Патриарха? Они просят благословения и молитв. Можно было такое представить, когда полетел первый спутник в тяжелое время так называемых хрущевских гонений, когда нам обещали показать, простите, «последнего попа по телевизору»? Считалось, что по мере развития науки так называемые религиозные предрассудки полностью исчезнут. И мое общение с нашими замечательными космонавтами, которые молятся, находясь в космическом корабле, – разве это не свидетельство того, что религиозная вера прекрасно сочетается с наукой и современными технологиями? С предрассудком, которым отравлялось сознание молодежи, интеллигенции, будто по мере развития научного знания вера и религия исчезнут, действительно все покончено. Он исчез, а вера осталась. |
Календарь имеет формат А2, указанный в дни поста устав трапезы согласуется с распространенной традицией. Все даты указаны по двум стилям. Календарь иллюстрирован репродукцией мозаики «Воскресение Христово. Сошествие во ад» монастыря преподобного Луки Элладского (Греция).
|