|
Богослужебные указания
29. Четверг. Мч. Парамона. Аллилуия. Мч. Филумена[1]. Прп. Акакия Синайского. По Уставу, совершается аллилуйная служба (Б). По благословению настоятеля, может совершаться служба с «Бог Господь» (служба мч. Парамона не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха) (А). А. На вечерне кафизма 18-я. Примечание. Если накануне совершалась полиелейная служба сщмч. митр. Серафима (Чичагова) (вариант Б), стихословится кафизма 12-я (которая не была прочитана на утрене среды). На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Октоиха, глас 7-й – 3, и мученика, глас 4-й – 3. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Иже со Отцем и Духом...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 7-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Едину по рождестве...». По Трисвятом – тропарь мученика (общий), глас 4-й: «Мученик Твой, Господи, Парамон...» (см. в Минее общей, гл. 14, л. 80 об.). «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Слово Отчее...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь мученика (общий), глас 4-й: «Мученик Твой, Господи, Парамон...» (дважды; см. в Минее общей, гл. 14, л. 80 об.). «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Слово Отчее...». Кафизмы 13-я, 14-я и 15-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), 2-й на 4, и мученика на 4. Библейские песни «Господеви поем...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи. По 3-й песни – седален мученика, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак мученика (общий), глас 2-й: «Звезда светлая...» (см. в Минее общей, гл. 14, л. 83). На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларии Октоиха. «Слава» – светилен мученика, «И ныне» – Богородичен Минеи. «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Октоиха, глас 7-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Родился еси от Девы...». По Трисвятом – тропарь мученика (общий), глас 4-й: «Мученик Твой, Господи, Парамон...» (см. в Минее общей, гл. 14, л. 80 об.). «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Яко всех еси творений...». На часах – тропарь и кондак мученика. На Литургии вседневные антифоны. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь дня, ин тропарь дня, тропарь мученика; кондак дня, ин кондак дня, кондак мученика. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь дня, ин тропарь дня, тропарь храма, тропарь мученика; кондак дня, ин кондак дня, кондак храма, кондак мученика. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – «Предстательство христиан...». Примечание. Если храм апостолов или свт. Николая, то в четверг тропарь и кондак храма не поются, так как заменяются дневными. Прокимен, аллилуиарий и причастен – дня. Апостол и Евангелие – дня. Б. Порядок аллилуйной службы см. 18 июня; особенности ее см. 20 июня. На вечерне кафизма 18-я. Примечание. Если накануне совершалась полиелейная служба сщмч. митр. Серафима (Чичагова) (вариант Б), стихословится кафизма 12-я (которая не была прочитана на утрене среды). На утрене кафизмы 13-я, 14-я и 15-я. Кондаки на изобразительных в следующем порядке: В храме Господском – кондак храма, кондак дня: «Твердыя и боговещанныя проповедатели...», ин кондак: «В Мирех, святе, священнодействитель показался еси...». «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – «Предстательство христиан...». В храме Богородицы – кондак дня: «Твердыя и боговещанныя проповедатели...», ин кондак: «В Мирех, святе, священнодействитель показался еси...». «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – кондак храма. В храме святого – кондак дня: «Твердыя и боговещанныя проповедатели...», ин кондак: «В Мирех, святе, священнодействитель показался еси...», кондак храма. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – «Предстательство христиан...». Примечание. Если храм апостолов или свт. Николая, то в четверг кондак храма не произносится, так как заменяется дневным кондаком. 1 Мч. Филумен упоминается Типиконом, но в Минее службы ему нет.
|
Православный настенный календарь Издательства Московской Патриархии — традиционное издание, содержащее краткий месяцеслов и указатель литургийных чтений по дням года. В календарь внесены указания о необходимых переносах празднований в предстоящем богослужебном году, а также имена новопрославленных для общецерковного почитания святых.
|