|
Богослужебные указания
20. Среда. Сщмч. Мефодия, еп. Патарского. Аллилуия. Блгв. кн. Глеба Владимирского. Свт. Гурия, архиеп. Казанского. Равноап. Наума Охридского (службу зри 23 декабря). Косинской иконы Божией Матери[1]. По Уставу, совершается аллилуйная служба (Б). По благословению настоятеля, может совершаться служба с «Бог Господь» (служба сщмч. Мефодия, еп. Патарского, не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха) (А). А. На вечерне кафизма 9-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Октоиха, глас 8-й – 3, и священномученика, глас 4-й – 3. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Распинаема Христа Человеколюбца...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 8-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Октоиха, глас тот же: «Господи, егда Тя...». По Трисвятом – тропарь священномученика, глас 1-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Твое предстательство...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь священномученика, глас 1-й (дважды). «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Твое предстательство...». Кафизмы 10-я и 11-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), 2-й на 4, и священномученика на 4. Библейские песни «Господеви поем...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи. По 3-й песни – седален священномученика, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же . По 6-й песни – кондак священномученика, глас 4-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Октоиха. «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Октоиха, глас 8-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Октоиха, глас тот же: «На Кресте повешена...». По Трисвятом – тропарь священномученика, глас 1-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Пречистая Богородице...». На часах – тропарь и кондак священномученика. На Литургии вседневные антифоны. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь дня: «Спаси, Господи...», тропарь священномученика; кондак священномученика. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – кондак дня: «Вознесыйся на Крест...». В храме Богородицы – тропарь дня: «Спаси, Господи...», тропарь храма, тропарь священномученика; кондак дня: «Вознесыйся на Крест...», кондак священномученика. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь дня: «Спаси, Господи...», тропарь храма, тропарь священномученика; кондак дня: «Вознесыйся на Крест...», кондак храма, кондак священномученика. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – «Предстательство христиан...». Прокимен, аллилуиарий и причастен – дня. Апостол и Евангелие – дня. Б. Аллилуйная служба сщмч. Мефодия, еп. Патарского, совершается по чину, изложенному 18 июня, с некоторыми особенностями. На вечерне кафизма 9-я. Вместо прокимна на вечерне поется «Аллилуия» на 6-й глас, со стихами (см. Часослов). Окончание вечерни следующее: по Трисвятом – тропари, глас 4-й: «Богородице Дево...» (поклон). «Слава» – «Крестителю Христов...» (поклон), «И ныне» – «Молите за ны...» (поклон), «Под Твое благоутробие прибегаем...» (без поклона), «Господи, помилуй...» (40), «Слава, и ныне», «Честнейшую Херувим...», «Именем Господним благослови, отче». Иерей: «Сый благословен...». Чтец: «Аминь». Настоятель или чтец: «Небесный Царю...». Иерей – молитва прп. Ефрема Сирина: «Господи и Владыко живота моего...» (с 16 поклонами). Чтец: «Аминь». Конечное Трисвятое. По «Отче наш» иерей – возглас: «Яко Твое есть Царство...». Чтец: «Аминь», «Господи, помилуй» (12). Иерей: «Слава Тебе, Христе Боже...». Хор: «Слава, и ныне», «Господи, помилуй» (трижды), «Благослови». Отпуст великий. Многолетны. Исхождение в притвор, лития о усопших и конечный отпуст. Совершается великое повечерие, точно так же, как Великим постом, только пение везде заменяется чтением. По «Достойно...» и Трисвятом, как и Великим постом – «Господи Сил, с нами буди...» (пение заменяется чтением). Чтец: «Господи, помилуй» (40). Молитва: «Иже на всякое время...». «Господи, помилуй» (трижды), «Слава, и ныне», «Честнейшую Херувим...», «Именем Господним благослови, отче». Иерей: «Боже, ущедри ны...». Чтец: «Аминь». Иерей – молитва прп. Ефрема Сирина (с 16 поклонами). Чтец: «Аминь». Конечное Трисвятое. По «Отче наш» иерей – возглас: «Яко Твое есть Царство...». Чтец: «Аминь», «Господи, помилуй» (12). Молитвы: «Нескверная, Неблазная...», «И даждь нам, Владыко...», «Преславная Приснодево...», «Упование мое Отец...». Иерей: «Слава Тебе, Христе Боже...». Чтец: «Слава, и ныне», «Господи, помилуй» (трижды), «Благослови». Иерей – молитву литии: «Владыко Многомилостиве...» (как Великим постом). Обычное прощение и ектения: «Помолимся о Великом Господине...», в конце этой ектении священник глаголет: «Рцем и о себе самех». Хор: «Господи, помилуй» (трижды). Иерей: «Молитвами святых отец наших...». Хор: «Аминь». На утрене кафизмы 10-я и 11-я. Кондаки на изобразительных в следующем порядке: В храме Господском – кондак дневной: «Вознесыйся на Крест волею...», кондак священномученика. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – «Предстательство христиан...». В храме Богородицы – кондак дневной: «Вознесыйся на Крест волею...», кондак священномученика. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – кондак храма. В храме святого – кондак дневной: «Вознесыйся на Крест волею...», кондак храма, кондак священномученика. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – «Предстательство христиан...». 1 На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 24 декабря 2015 года были утверждены и рекомендованы к общецерковному богослужебному употреблению тексты тропаря и кондака Божией Матери перед иконой Ее «Косинская». Тексты тропаря и кондака размещены на официальном сайте Русской Православной Церкви – Патриархия.ru (http://www.patriarchia.ru/db/text/4305366.html), и на сайте Издательства Московской Патриархии Русской Православной Церкви (http://nbt.rop.ru/?q=texts/tropar/348).
|
Издательство Московской Патриархии выпустило в свет Богослужебные указания на 2025 год. Издание входит в число официальных богослужебно-календарных изданий Русской Православной Церкви
|