3 июля по старому стилю  /  16 июля по новому стилю
среда

Мч. Иаки́нфа (108). Перенесение мощей свт. Филиппа, митр. Московского и всея Руси, чудотворца (1652).

Прпп. Анатолия, в Ближних пещерах (XII), и Анатолия затворника, в Дальних пещерах (XIII), Печерских. Блгвв. кнн. Василия и Константина Ярославских (XIII). Свт. Василия, еп. Рязанского (1295). Прпп. Иоанна и Лонгина Я́ренгских (1544–1545). Блж. Иоанна, Христа ради юродивого, Московского (1589). Прп. Никодима Кожеезе́рского (1640). Мчч. Диомида, Евла́мпия, Асклипиодо́та и мц. Голинду́хи (II). Мчч. Моки́я и Марка (IV). Прп. Александра, обители «Неусыпающих» первоначальника (ок. 430). Свт. Анатолия, патриарха Константинопольского (458).

Сщмч. Антония, архиеп. Архангельского (1931). Обре́тение мощей свт. Сильвестра, архиеп. Омского, исп. (2005).

Утр. – Лк., 24 зач., VI, 17–23. Лит. – 1 Кор., 127 зач., II, 9III, 8. Мф., 53 зач., XIII, 31–36. Свт.: Евр., 335 зач., XIII, 17–21. Ин., 36 зач., X, 9–16.

Тропарь святителя Филиппа, глас 8:

Первопресто́льников прее́мниче, сто́лпе правосла́вия,/ и́стины побо́рниче, но́вый испове́дниче,/ святи́телю Фили́ппе, положи́вый ду́шу за па́ству твою́,/ те́мже, я́ко име́я дерзнове́ние ко Христу́,/ моли́ за Оте́чество на́ше, за град же и лю́ди,// чту́щия досто́йно святу́ю па́мять твою́.

Кондак святителя Филиппа, глас 3:

Правосла́вия наста́вника и и́стины провозве́стника,/ златоу́стаго ревни́теля, Росси́йскаго свети́льника,/ Фили́ппа прему́драго восхва́лим,/ пи́щею слове́с свои́х разу́мно ча́да своя́ пита́юща:/ той бо язы́ком хвале́ния поя́ше,/ устна́ма же пе́ние веща́ше,// я́ко таи́нник Бо́жия благода́ти.

Тропарь мученика Иакинфа, глас 4*:

Му́ченик Твой, Го́споди, Иаки́нф/ во страда́нии свое́м вене́ц прия́т нетле́нный от Тебе́, Бо́га на́шего,/ име́яй бо кре́пость Твою́,/ мучи́телей низложи́,/ сокруши́ и де́монов немощны́я де́рзости./ Того́ моли́твами// спаси́ ду́ши на́ша.

Кондак мученика Иакинфа, глас 6:

Дре́во жи́зни посреде́ души́ своея́,/ ве́ру Твою́, Христе́, стяжа́вый Твой му́ченик,/ Еде́мскаго рая́ честне́йший бысть,/ дре́во пре́лести зми́евы погуби́в дерзнове́нно ду́хом,// венча́ся сла́вою Твое́ю, Многоми́лостиве.

* Мч. Иакинф упоминается Типиконом, но в Минее службы ему нет.



К Богу, к Церкви людей призывает Сам Господь. Никакими умными и красноречивыми словами и даже подвигом своей жизни, своим примером невозможно из камней сих соделать детей Аврааму (Мф. 3, 9), – только благодатью Божией. Но благодать Божия начинает действовать тогда, когда в сознании человека что-то изменяется, когда у него вдруг появляется потребность обратиться к Богу, когда у него появляется желание переосмыслить свою жизнь, подвергнуть испытаниям совести свои мысли и свое поведение. Вот в этот самый момент и замыкается некая связь между Богом и человеком, и Господь дает такому человеку Свою благодать, не насилуя его волю силой Своей воли, но вкладывая Свою энергию в эти первые шаги человека навстречу Господу.

НОВИНКИ8
Календарь имеет формат А2, указанный в дни поста устав трапезы согласуется с распространенной традицией. Все даты указаны по двум стилям. Календарь иллюстрирован репродукцией мозаики «Воскресение Христово. Сошествие во ад» монастыря преподобного Луки Элладского (Греция).
ИЮЛЬ
пн вт ср чт пт сб вс
17 июня    30 июня
по старому стилю   по новому стилю