|
Месяцеслов
Неделя 5-я по Пятидесятнице. Глас 4-й. Память святых отцов шести Вселенских Соборов. Мчч. Ки́рика и Иули́тты (ок. 305). Равноап. вел. князя Владимира, во Святом Крещении Василия (1015). Собор Киевских святых. Мч. Авуди́ма (IV). Сщмч. Петра Троицкого диакона (1938). Утр. – Ев. 5-е, Лк., 113 зач., XXIV, 12–35. Лит. – Рим., 103 зач., X, 1–10. Мф., 28 зач., VIII, 28 – IX, 1. Свв. отцов (под зачало): Евр., 334 зач., XIII, 7–16. Ин., 56 зач., XVII, 1–13. Равноап.: Гал., 200 зач., I, 11–19. Ин., 35 зач. (от полу́), X, 1–9. Богослужение совершается по уставу великого праздника*. При совершении богослужения можно руководствоваться 7-й Марковой главой Типикона под 8 мая: «О томже подобает ведати, аще случится святаго апостола Иоанна Богослова в Неделю 7-ю по Пасце, святых отец...», и главой Типикона под 25 мая, 1-е «зри»: «Вестно буди, аще случится Обретение главы Иоанна Предтечи в Неделю 7-ю по Пасце, святых отец». Службу святых отцов шести Вселенских Соборов см. в Минее 16 июля. На утрене величание: «Величаем тя, святый равноапостольный великий княже Владимире, и чтим святую память твою, идолы поправшаго и всю Российскую землю Святым Крещением просветившаго». После литургии совершается молебен по особому чину. * Согласно решению Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 2008 года, в день святого равноапостольного князя Владимира 15/28 июля богослужение следует совершать «по уставу великого праздника». По благословению Святейшего Патриарха Кирилла, в этот день надлежит ежегодно совершать торжественные богослужения во всех храмах Русской Православной Церкви с совершением по окончании литургии молебна по особому чину (см. в «Богослужебных указаниях»).
Все, что касается сегодняшнего беснования и безумия людей, чаще всего происходит от порабощения нашей воли теми стереотипами, той философией жизни, которая навязывается извне, – и не только людям, но и народам, и государствам. Не буду перечислять страшные извращения и грехи, которые сегодня в западной культуре и западной политической мысли представляются как вариация человеческого поведения, то есть может быть одна вариация, может быть другая, а греха никакого нет. Вместо понятия греха – свободный выбор между разными вариациями человеческого поведения. Но что это, как не бесовщина? Бог нам прямо сказал, что́ есть добро и что́ – зло, что́ есть путь жизни и что́ – путь смерти. А теперь говорят: «Да нет никакого абсолютного добра и зла». На добро прямо не посягают, но действуют так, что у человека возникает греховная мысль: «А какая разница, ведь я свободный гражданин в свободной стране, я закон не нарушаю, а как я себя веду с женой, с мужем, с детьми – это мое личное дело». И эта неподотчетность современного человека Богу из-за слабой веры, а иногда из-за полного исчезновения веры и приводит к дегуманизации человеческого общества. |
Линейку Патриарших православных ежедневников большого, среднего и малого формата в этом году дополняет новое издание — настольный планинг.
|