
|
Богослужебные указания
![]()
6. Неделя 19-я по Пятидесятнице. Глас 2-й. Апостола Фомы́. По Уставу, служба апостола Фомы – полиелейная[1], совершается вместе с воскресной службой Октоиха. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 2-й – 4, и апостола, глас 4-й – 6 (каждая стихира – дважды). «Слава» – апостола, глас 6-й: «Яко слуга́ Сло́ва...», «И ныне» – догматик, глас 2-й: «Пре́йде сень зако́нная...». Вход. Прокимен дня. Паримии апостола – 3[2]. На литии стихира храма и стихиры апостола, глас 4-й. «Слава» – апостола, глас 2-й: «Оста́вив земна́я...», «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «О, чудесе́ но́ваго...»[3]. На стиховне стихиры воскресные, глас 2-й. «Слава» – апостола, глас 6-й: «Боже́ственныя ви́дя...», «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Творе́ц и Изба́витель...»[4]. По Трисвятом – «Богородице Дево...» (трижды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 2-й (дважды). «Слава» – тропарь апостола, глас тот же, «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Вся па́че смы́сла...». Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные. Полиелей. Величание апостола и избранный псалом. «Ангельский собор...». Ипакои гласа. Седален апостола по 1-м стихословии, глас 5-й: «Апо́стола вси...», седален апостола по 2-м стихословии, глас 4-й: «Осяза́в ре́бра Спа́сова...». «Слава» – седален апостола по полиелее, глас 3-й: «Бо́жия Ду́ха...», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Ки́йждо, иде́же спаса́ется...». Степенны и прокимен – гласа[5]. Евангелие воскресное 8-е. «Воскресение Христово видевше...». По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов...». Стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба...». Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), Крестовоскресный на 2, Богородицы (Октоиха) на 2 и апостола на 6. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия «Отверзу уста моя...». По 3-й песни – кондак и икос апостола, глас 4-й; седален апостола, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос воскресные, глас 2-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 8-й, светилен апостола. «Слава» – ин светилен апостола, «И ныне» – Богородичен воскресного ексапостилария. «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 8: воскресные, глас 2-й – 4, и апостола, глас 1-й, глас 4-й и глас 6-й – 4 (со славником и припевами своими; припевы см. в Минее на стиховне вечера). «Слава» – стихира евангельская 8-я, «И ныне» – «Преблагословенна еси...». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный: «Воскрес из гроба...». На часах – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь апостола. Кондаки апостола и воскресный читаются попеременно. На Литургии блаженны гласа – 6 и апостола, песнь 3-я – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь воскресный, тропарь апостола. «Слава» – кондак апостола, «И ныне» – кондак воскресный. В храме Богородицы – тропарь воскресный, тропарь храма, тропарь апостола; кондак воскресный. «Слава» – кондак апостола, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь воскресный, тропарь храма, тропарь апостола; кондак воскресный, кондак храма. «Слава» – кондак апостола, «И ныне» – «Предстательство христиан...». Прокимен, аллилуиарий и причастен – воскресные и апостола. Апостол и Евангелие – дня и апостола. 1 В современной редакции Типикона всем апостолам от Двенадцати, а также евангелистам указан полиелей (или бдение), в древних же редакциях Устава этим святым назначались славословные или шестеричные службы, за исключением свв. первоверховных апп. Петра и Павла и ап. Иоанна Богослова. 2 По традиции, новозаветные паримии читаются при открытых царских вратах. 3 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 61–65, 782. 4 Там же. С. 65–67. 5 Прокимен воскресный, глас 2-й: «Воста́ни, Го́споди Бо́же мой, повеле́нием, и́мже запове́дал еси,/ и сонм люде́й обы́дет Тя», стих: «Го́споди Бо́же мой, на Тя упова́х, спаси́ мя». ![]()
|
НОВИНКИ3
![]()
Линейку Патриарших православных ежедневников большого, среднего и малого формата в этом году дополняет новое издание — настольный планинг.
|