|
Месяцеслов
Ап. Иакова Алфеева (I). Прпп. Андрони́ка и жены его Афанасии (V). Прав. Авраама праотца и племянника его Лота (2000 г. до Р. Х.). Мчч. Евве́нтия (Иувенти́на) и Максима воинов (361–363). Св. Попли́и исп., диакониссы Антиохийской (ок. 361–363). Прп. Петра Галатийского (IX). Сщмчч. Константина Сухова и Петра Вяткина пресвитеров (1918); сщмч. Константина Аксенова пресвитера (1937). Обре́тение мощей прп. Севастиана Фомина исп. (1997). Корсунской иконы Божией Матери. Утр. – Ин., 67 зач., XXI, 15–25. Лит. – Еф., 230 зач., V, 20–26. Лк., 34 зач., VIII, 1–3. Ап.: 1 Кор., 131 зач., IV, 9–16. Лк., 51 зач., X, 16–21.
В нашей жизни многие считают, что веселье является синонимом радости и чем больше веселья, тем счастливее жизнь. Но ведь мы хорошо знаем, как быстро смех может смениться слезами, а веселье – дурным похмельем, и не только в прямом, но и в переносным смысле этого слова. И вот на месте радости и веселья – скорбь, пустота, неудовлетворенность; одно сменяет другое. Кстати, наши современники хорошо прочувствовали, что после смеха, веселья, радости очень часто наступает скверное состояние души. Поэтому они «подключают» себя к источникам постоянного веселья как к некоему допингу, чтобы сократить время скорби, – а оно не сокращается... Эта потребность в веселье свидетельствует о чем-то тяжелом и опасном, что происходит в наших душах. Человек, у которого есть внутренняя радость, не нуждается постоянно во внешнем веселье. Эти слова не следует понимать в том смысле, что никакого человеческого веселья вообще не нужно. Оно ведь было всегда – и праздники, как светские, так и церковные, и добрые дружеские застолья... Но если человек постоянно нуждается в «подключении» к внешним источникам, дающим некие поводы к веселью, то это свидетельствует о духовной пустоте, внутренней скорби и страданиях. |
К Календарь содержит чтения из Священного Писания на каждый день. Издание выходит в серии настольных церковных календарей Издательства Московской Патриархии.
|